мне ближе когда в изображении Распятия применяется реальная человеческая духовность а не театральные эффекты наигранные по внушению духов злобы поднебесной, отчаяние, горе, печаль и т.д.
Теперь лучше поняла вашу позицию. Жаль, что вы не поделились образцом иконы, который бы наглядно являл "реальную человеческую духовность".
Когда буду писать крупную икону на страстнУю тему (это в планах) - тоже есть намерение уйти от открытого показа чувств. В крупном масштабе есть возможность для создания молитвенного типа изображения, для созерцательного входения в лик.
Но и воспроизведение чувств не могу отнести к "театральному эффекту". Это ведь все реально было. Есть богослужебные тексты, которые высвечивают именно этот момент - момент открытого страдания (Крестобогородичны), значит и в иконах (повествовательного жанра) это уместно.