Исихазм

Автор Тема: Интересная тема психологического исследования  (Прочитано 62970 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Я в политике не разбираюсь совсем, простите. А детей у меня четверо, я свой долг выполнила, так считаю.
У некоторых протестантов тож. запрещены противозачаточные средства, поэтому я знаю, какой это ужас по 12, 15 детей, и представляю, что значит женщине быть без конца беременной, рождающей и кормящей, некоторые из них не доживают до 50

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

"Если эрос в привычном для нас понимании выражает прежде всего слепое инстинктивное влечение чувственности вместо того, чтобы освобождать личность от принудительной природной необходимости и превращать жизнь двоих людей во взаимное дарение любви, это происходит потому, что мы знаем эрос в его искаженной форме - форме греха, то есть экзистенциальной неудачи. В результате эрос отклоняется от своего подлинного назначения. Тем не менее даже в состоянии греха и падения он создает возможность физического единения двух личностей и рождения новых человеческих ипостасей. Дело в том, что в нем сохраняется нечто от того любовного влечения, что запечатлено в нашей природе как образ Божий. Благодаря этому влечению возможно соединение не только различных ипостасей, но и разных природ, в результате чего мы становимся "причастниками Божеского естества", "следуя во всем Богу и становясь подобными Ему во всем, кроме тождества по сущности" (Максим Исповедник).

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

в понимании церковной антропологии различие полов не просто служит естественной цели продолжения рода и дифференциации социальных ролей - дифференциации, обусловливающей бытие семьи как "клеточки" общественной жизни. Прежде всего сексуальное различие людей и взаимное притяжение противоположных полов призваны привести к осуществлению своего естественного предназначения универсальное эротическое стремление, заложенное в природе: они должны реализовать в рамках тварного мира тринитарный образ жизни, то есть взаимный обмен жизнью. Конечная цель любовного стремления в человеке - обожение, воссоединение человека с Богом.
Если мы отказываемся от этой цели, эрос, вырождается в неутолимую страсть. Наше естество страдает от эроса, претерпевает его как мучительное и ненасытное желание экзистенциальной полноты и необоримой потребности продолжения рода. Грех есть не что иное, как неудача в исполнении эросом его изначального предназначения, то есть единения человека с Богом.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Сравнение секса с потребностью сходить в туалет...показалось мне интересным...больше похоже на мужскую точку зрения.
Не обижайте нас!
Нет серьезно - приравнивание телесного выражения любви к физиологической потребности - оскорбительно! Так же как и разговор о "долге" рождения детей.

Вы должны стать единым существом, проникнуться ощущениями друг друга. Ваша эмпатия друг ко другу может возрасти до небывалых высот. Вы сможете ласкать своего любимого, а вам будет казаться, что вы гладите себя. Вы сможете мыслить одинаково и одновременно, и соединять силу ваших умов для решения общих задач.
  :-) +100

Я понимаю христианский брак, как душевную и духовную близость прежде всего, а физиология на последнем месте.
Svetlana, извратить конечно можно все что угодно!
Но... Знаете, у меня часто вызывают скепсис разговоры о душевной и духовной близости... Особенно когда телесность ставят на последнее место. Видимо подразумевается, что душевная на втором? Простите, но что Вы знаете о духовной близости? Той котороя на первом месте?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

в Царстве "истинной жизни" упраздняется как сексуальность сама по себе, так и сексуальные различия: "Чада века сего женятся и выходят замуж, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божий, будучи сынами воскресения" (Лк.20,34-36).
Воскресение, отменяющее как супружество, так и смерть, есть воскресение "из мертвых". Оно предполагает отречение от естественного, автономного способа формирования нашей ипостаси, добровольную или вынужденную смерть индивидуума, черпающего свое ипостасное бытие из источника природных сил и энергий. Необходимо вмешательство смерти для того, "чтобы смертное поглощено было жизнью" (2Кор.5,4). Именно на эту смерть добровольно отваживаются монахи. Они отказываются от брака - естественного пути самоотречения в любви - и стремятся к ипостазированию эроса и плоти по образу Царства Божия. Их цель - обрести ипостасное бытие через послушание и аскезу, совершающиеся в отречении от природы. Тогда единственным источником существования и жизни становится любовный призыв, обращенный к человеку Богом.
В этом смысле монахи предстают как провозвестники Царства Божия - того Царства, что сокровенно пребывает в лоне Церкви. Что до нас, наиболее многочисленных представителей рода людского, мы нуждаемся в "помощнике" противоположного пола (Быт.2,18) для достижения - по образу Креста Христова - смерти и воскресения, которых монахи достигают более радикальным образом. Оба пути - монашество и брак - равным образом признаны и почитаемы Церковью, поскольку ведут к общей цели: "истинной жизни", не зависящей от пространства, времени, тления и смерти.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Svetlana простите меня, Вы говорите чужими "мёртвыми" словами. Скорого венчания ждать не приходится, поскольку муж только недавно крестился.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Для меня эти слова не мертвы. Через них я разговариваю с Богом, ниспрашиваю совета, ищу, примеряю на себя и пытаюсь применить к своей жизни.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Svetlana, спасибо.
яко немощен есмь

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

в Царстве "истинной жизни" упраздняется как сексуальность сама по себе, так и сексуальные различия: "Чада века сего женятся и выходят замуж, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божий, будучи сынами воскресения" (Лк.20,34-36).
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? {Быт 1:27}; {Мк 10:6}
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, {Быт 2:24}; {Мк 10:7-8}; {1Кор 6:16}; {Еф 5:31}
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Воскресение, отменяющее как супружество, так и смерть, есть воскресение "из мертвых". Оно предполагает отречение от естественного, автономного способа формирования нашей ипостаси, добровольную или вынужденную смерть индивидуума, черпающего свое ипостасное бытие из источника природных сил и энергий. Необходимо вмешательство смерти для того, "чтобы смертное поглощено было жизнью" (2Кор.5,4). Именно на эту смерть добровольно отваживаются монахи. Они отказываются от брака - естественного пути самоотречения в любви - и стремятся к ипостазированию эроса и плоти по образу Царства Божия. Их цель - обрести ипостасное бытие через послушание и аскезу, совершающиеся в отречении от природы. Тогда единственным источником существования и жизни становится любовный призыв, обращенный к человеку Богом.
В этом смысле монахи предстают как провозвестники Царства Божия - того Царства, что сокровенно пребывает в лоне Церкви.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. {Ис 56:3}; {1Кор 7:7}

Что до нас, наиболее многочисленных представителей рода людского, мы нуждаемся в "помощнике" противоположного пола
???????????????????????????????????????????????????
Вы хоть читаете, что копируете?
Оба пути - монашество и брак - равным образом признаны и почитаемы Церковью, поскольку ведут к общей цели: "истинной жизни", не зависящей от пространства, времени, тления и смерти.

Итак, как мне кажется, последнее утверждение похоже на общий знаменатель.
Предложу две крайности:
1)С одной стороны, следуя логике "монашеской" получается, что человеку женатому нет смысла творить молитву, поскольку нет полного воздержания и отречения от своей воли.
2)С другой стороны, вспомним Силуана Афонского, - держи ум во аде и не отчаивайся. Я конечно же понимаю, что такие заповеди и такй реальный опыт живого переживания вечных мук Господь дает далеко не каждому живому, НО как можно совместить состояние души находящейся умом во аде и реального секса пусть даже у законно венчанных супругов?

Есть у меня вот какая мысль:
Конечно состояния созерцательной молитвы являются по ценности для живого человека безусловно более значимыми, чем жизнь в браке. Однако необходимо понимать, что эти состояния во-первых даются как дар Бога, во-вторых к ним приходят путем длительной молитвенной практики длинной в целую жизнь. Многие и многие монахи не обретают этого.
Если уж ЖИВОЙ человек отвечает на призыв ЖИВОГО Христа, то молитва является чуть ли не единственным после Причастия средством ЖИВОГО общения с Искомым.
Молиться безусловно необходимо и в браке, последовательно опытно проходя различные состояния и ступени.
Если живя в браке ув.Молчащая, вы сподобитесь таких состояний, то мне кажется вы сможете по наитию Благодати, принять те необходимые и верные решения для изменения жизненных условий, которые вас приблизят к Богу. Благодать безусловно руководит человеком и создает условия для его лучего спасения. Но к этому надо подойти и пережить в реальности, а не прочитать у св. отцов.
Исходя из этого мне кажется (это сугубо мое предположение) молиться необходимо и во время близости.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Своей мудрости не имею, так , что вот, мудрость Павла по данному вопросу:
"  Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
      ....
  Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться".Первое Послание к Коринфянам,  глава 7

Советует воздерживаться от близости во время молитвы.

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Света, думайте как хотите, в конце концов это вам ТАК удобнее
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля


Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? {Быт 1:27}; {Мк 10:6}
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, {Быт 2:24}; {Мк 10:7-8}; {1Кор 6:16}; {Еф 5:31}
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает



В этом отрывке Иисус говорит о разводе, запрещая разводиться, так как муж и жена становятся в браке одной плотью.



Что до нас, наиболее многочисленных представителей рода людского, мы нуждаемся в "помощнике" противоположного пола
???????????????????????????????????????????????????
Вы хоть читаете, что копируете?


НЕЯСНО мне ваше возмущение. Бог сотворил Еву, как помощника и друга Адаму, впервую очередь для общения.


Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Света, думайте как хотите, в конце концов это вам ТАК удобнее



Мне было бы удобнее думать по другому, по своей слабости, ленности, нежеланию трудиться над собой.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Вы простите меня, но мне кажется, что Вы просто не доверяете Провидению.
Доверяю :-)...Но уму нужно схема...План...Карта пути :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Света вы не юрист? У вас рассуждения как у юриста.
Как вы понимаете прилепится к жене своей, и будут два одною плотью?
Вот вы написали:Что до нас, наиболее многочисленных представителей рода людского, мы нуждаемся в "помощнике" противоположного пола - насколько я понял в той цитате, которую вы привели, идет явное смысловое разделение монахов и мирян. Меня убила эта фраза, что для спасения мирям необходим помошник другого пола. Вот поэтому, то прежде чем в форум писать такие утвеждения, желатиельно прочитаить и переворить чужие высказывания.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")