Исихазм

Автор Тема: Равночестность пути  (Прочитано 108540 раз)

варюшка

  • Гость
Re: Равночестность пути
« Ответ #150 : 14 Декабрь 2008, 23:51:42 »
да причем!
 я вот все всегда вижу в идеале.
для меня попасть в храм - что в сказку . а уж монастырь...
и до сих пор так. хотя к духовной жизни это наверно никакого отношения не имеет.
а вы говорите - трезво :)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #151 : 14 Декабрь 2008, 23:52:37 »
    Такие формы строятся выполнением устава за присмотром благочинного и настоятеля и это самое важное, т.к. если они не соблюдаются или даже отчасти, то то что собирается, оно же и расточается.

Да уж, что бы Господь смог сделать без благочинных и настоятелей? :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #152 : 15 Декабрь 2008, 00:23:12 »
Да уж, что бы Господь смог сделать без благочинных и настоятелей? :)

В прелесть бы впал по самочинию... но Его бы быстро на место поставили...

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #153 : 15 Декабрь 2008, 00:33:07 »
Надеюсь, меня понимают: я не против монастырей и не против монашеской жизни. Я "за"... Но я и за то, чтобы было трезвое видение и понимание всех сложностей и слабостей современного монашества (по форме). А посвящение себя Богу (стержень и суть монашества) - единственный путь для всех.
  Про сложности и слабости я могу вам тоже много чего рассказать, только вы никак не поймете, что вне монастыря монашество (одиночное - "по духу") не жизнеспособно вообще.
  1. Чтобы соблюдать устав живя в миру надо его узнать на практике. Прожив, даже не в очень хорошем монастыре, несколько лет, читая соответствующие святоотеческие писания, переживая каждый день искушения и усердно молясь Богу вы принесете своей душе огромную пользу, в миру такого не найдешь. Св. Игнатий Брянчанинов писал, что минимальными требованиями к обители являются соблюдение монастырского устава, а жизнь по Евангелию - это уже личная забота каждого. Причем давая очень нелестную оценку монастырям, он не призывал оставаться в миру, а просто советовал выбирать более тщательно, вот и все.
2. Человеку необходимо изучить самого себя, в этом помогает братия монастыря, каждый день ты на виду, все твои слабости и немощи, которые ты сам можешь не замечать, высмотрят и "полечат", что весьма полезно. В миру тебя никто "лечить" не будет, особенно у новоначального грубые страсти  - их и не заметят. Даже "злая" братия приносит большую пользу в этом случае. Более тонкие страсти тоже могут полечить, факт.
3. В миру человек на самообеспечении - он себе и настоятель и эконом и келарь и благочинный и врач - что-то много в одном лице? Все вопросы приходится решать самому, не перебор? Практика показывает - перебор. Корабль уже должен быть построен, обучен экипаж, должен быть запас продуктов чтобы выходить в бурное житейское море в длительное плавание. Новоначального с таким кораблем не сравнишь, может с утлой лодченкой с дырявым парусом, которой плавать только у берега - так, недалеко.
4. Без послушания какой монах будет монахом? - в этом стержень монашества, его основа. Устав монашеский ангел давал и ничего тут уже не надо придумывать.
5. Пожив даже в современном монастыре несколько лет, я думаю, вы увидите большую пользу, и то что со стороны не видно вы тоже увидите. Во всяком случае не знаю ни одного насельника монастыря (даже бывшего), который бы превозносил мнимые возможности мирского монашества по духу, так как опытный человек, а любой проживший в монастыре приобретает опыт, просто кожей чувствует, что в миру этого уже не найдешь, того что есть в монастыре. Там сама атмосфера, более жесткая, что-ли не дает расслабляться, двигает вперед, обучает человека. В миру, когда сам себе хозяин-барин, без напряга со стороны это невозможно.
6. ...
7. ...
...
И не надо бояться сложностей и слабостей в монастыре, в миру их не меньше.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2008, 00:57:38 от Ака »

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #154 : 15 Декабрь 2008, 01:21:04 »
Ака, ответьте пожалуйста на вопрос: где больше благодати - там или тут?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #155 : 15 Декабрь 2008, 10:24:29 »
ИМХО Мне кажется нельзя так сравнивать - все равно как сравнить регулярную армию и ополчение. По опыту первой учится и второе и так взаимопереливается

slider812

  • Сообщений: 117
  • Никита, г.Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #156 : 15 Декабрь 2008, 10:41:36 »
Ака, ответьте пожалуйста на вопрос: где больше благодати - там или тут?


Если разумно рассудить то в монастыре 3 основных плюса:
-откровение помыслов
-отсечение своей воли
-ну и конечно молитва.
Все это конечно приготавливает к ее принятию  , а уже от вашего усердия зависит насколько в этом можно преуспеть.
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." Ап.Павел

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #157 : 15 Декабрь 2008, 12:42:00 »
Ака, ответьте пожалуйста на вопрос: где больше благодати - там или тут?
Ответ мне кажется вытекает из поста АКА :-)...В монастыре больше...

А я опять же думаю где дольше молишься, там и больше...душевной пользы...Благодать измерять как то мне не хочется...Она ведь может и прикровенно действовать...И наши ощущения...Это только наши ощущения...

И опять же думаю что в миру можно создать условия что бы больше времени уделять молитве...В сравнении с послушником...Монахов не беру в расчёт...

А по поводу советов со стороны...Можно самому наблюдать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #158 : 15 Декабрь 2008, 13:40:26 »
Мне вообще кажется, что деление на мирян и монашество, споры о том, кто более "благодатен" и тд и тп - бессмысленны по своей сути, даже в чем-то порочны. Они уводят от главного.
Христианство ведь обращено к личности человека, к каждому из нас, а не к сословию (монахов ли, мирян и тд).
И мы почему-то любим искать не абы какого монаха, а чтоб непременно "благодатного". То есть ищем все ту же личность, именно личность!
Правда, желательно, чтоб на личности была монашеская мантия и клобук. Иначе... иначе для нас это будет как бы уже и не совсем личность. А уж если и священнической рясы на этой личности нет, тогда и вообще говорить с этой личностью не о чем!
И вот проходим мимо тех, на ком нет ни рясы, ни мантии, ибо ряса и мантия становятся для нас необходимым условием "благодатности" (хорошо, что пока еще не достаточным).
Мимо скольких мы вот так прошли в поисках "мантии с благодатью"? Сами не знаем, не подозреваем.
И монашество превращается нами в нечто самоценное, самодостаточное. И тем самым по сути уничтожается, причем весьма успешно.

slider812

  • Сообщений: 117
  • Никита, г.Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #159 : 15 Декабрь 2008, 13:50:53 »
Подобное притягивается подобным.. Если человек свят, то и окружение будет близко к нему. А кто не стремится к Свету?
а монашеский опыт жизни можно и для себя использовать живя в миру
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." Ап.Павел

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #160 : 15 Декабрь 2008, 14:14:02 »
Мне вообще кажется, что деление на мирян и монашество, споры о том, кто более "благодатен" и тд и тп - бессмысленны по своей сути, даже в чем-то порочны. Они уводят от главного.
Христианство ведь обращено к личности человека, к каждому из нас, а не к сословию (монахов ли, мирян и тд).
И мы почему-то любим искать не абы какого монаха, а чтоб непременно "благодатного". То есть ищем все ту же личность, именно личность!
Правда, желательно, чтоб на личности была монашеская мантия и клобук. Иначе... иначе для нас это будет как бы уже и не совсем личность. А уж если и священнической рясы на этой личности нет, тогда и вообще говорить с этой личностью не о чем!
И вот проходим мимо тех, на ком нет ни рясы, ни мантии, ибо ряса и мантия становятся для нас необходимым условием "благодатности" (хорошо, что пока еще не достаточным).
Мимо скольких мы вот так прошли в поисках "мантии с благодатью"? Сами не знаем, не подозреваем.
И монашество превращается нами в нечто самоценное, самодостаточное. И тем самым по сути уничтожается, причем весьма успешно.

    Полностью согласна с Антикваром. Если в Писании по воле Бога заговорила ослица, то не ужели по Той же воле мы не сможем получить духовное поучение от мирянина. Просто мы отбрасываем сказанное" простым" человек, не придовая значения словам, в которых может быть сокрыта воля Божья. Нам нужен, во чтобы то ни стало, авторитетный источник- будь то монах или священник.
 Недаром Суражский учил СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ ЛЮДЕЙ.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #161 : 15 Декабрь 2008, 14:48:24 »
или давайте отсюда вообще всех имеющих опыт монашества выгоним...

Сомневаюсь, чтобы у кого-нибудь могло возникнуть такое странное желание. :) Описание опыта без суждений, домыслов и прочего интеллектуального хлама всегда интересно. Так что зря вы волну гоните.

slider812

  • Сообщений: 117
  • Никита, г.Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #162 : 15 Декабрь 2008, 14:50:38 »
Тут действительно только авторитетом определяется  к кому обращаться за советом..
не будите вы же первому встречному доверять свою жизнь.Если речь идет о серьезных вопросах.А на простые думаю любой верующий ответит. :-)
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." Ап.Павел

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #163 : 15 Декабрь 2008, 14:54:39 »
Вот iunija и говорит о том, что нужно учиться слушать. А если не умеешь, то и авторитет не поможет.

slider812

  • Сообщений: 117
  • Никита, г.Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #164 : 15 Декабрь 2008, 15:17:43 »
ну это само сабой..по вере вашей да будет вам :)
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." Ап.Павел