варюшка, я и не говорю, что все в православии находятся в безблагодатности. Ни в коей мере. Говорю же о безблагодатном "православии", т.е. о подмененном православии, в котором душевность заменила духовность.
Александр, можете разъяснить этот момент подробнее? В чем изворотливая ложь и обман?
Александр_, мне не хотелось бы подробно обсуждать эту книгу. Поэтому вкратце... Скажем, открыл я ее на последней главе, посмотрев на название главы: "Монашество – сердце христианства". Это название - неправда. Историческая неправда в том, что по названию получается, что сердца у христианства первые три века его существования и не было. Но страшнее духовная неправда, ибо христианство понимается в душевном и кастово-институциональном плане. Сердце христианства - Господь. А монашество - один из способов поиска сердца.
Читаю дальше.
***Какие проблемы сейчас в монастырях? – спросили одного епископа. «Нравственные», – ответил он; не сказал «духовные», и справедливо; выше этики и морали наши затруднения пока не простираются.***
И епископ, и автор книги не находят духовности в монастырях. До духовных проблем монастыри не созрели, только до нравственных... А затем автор дает пространное объяснение, что так и должно быть, ибо современный монастырь является продолжением мира сего. Если современный монастырь (да и церковь) - продолжение мира сего, то и управляются они князем мира сего, а не Господом. Вот страшный вывод. Автор же оправдывает такое положение. Причем в этом оправдании дается дикая смесь из изречений, историй, собственных домыслов (типа "Однако именно в монашестве и только в нем сбылось христианство").
И вся книга служит оправданию современного монашества, потерявшего или не обретшего духовность. В этом ее главная неправда.