Исихазм

Автор Тема: Об умирании самости  (Прочитано 116407 раз)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #285 : 20 Сентябрь 2012, 09:56:45 »
Цитировать
Самость обладает скрепляющей силой. Если ее убрать, ветхий человек распадется... просто умрет, поскольку не имеет другого центра притяжения.

Цитировать
Как я говорил раньше, ветхий человек не может победить самость своими силами, он даже бороться с ней по-настоящему не может, поскольку его "борьба" всего лишь игра самости.

Цитировать
Повторяю то, что важно хотя бы услышать, если сразу и не понять. Аскеза лишь развивает или деформирует самостные свойства человека. Послушание перенаправляет личную самость и соединяет ее с самостью некого коллектива. И при этом самость никуда не исчезает, она остается, только как бы чуть-чуть прикрытая, и в этом прикрытии вполне сытая и довольная.

Цитировать
И аскеза, и послушание к умиранию самости не ведет. Человек как был, так и остается эгоистичным, только его эгоистические характеристики сдвигаются и меняются.

Мне показались -это ключевыми словами , но не знаю -это говорит моя самость или....
как только начинаем давать оценку происходящему(как я только что это сделал приводя цитаты выше) это и будет являтся проявлением самости...можно погеравать по этому поводу ...даже отчается...но можно по другому , невовлекатся в свою речь и видить этот процесс как-бы со стороны ....
Если говорим о умирание самости , то неплохо бы было поговорить и о рождение...рождении в Духе - это два процесса , которые идут об руку друг за другом , тогда возникающая картина становится ...обнадеживающая...
Как Alexander считаете ?
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #286 : 20 Сентябрь 2012, 11:56:32 »
"Сретение       
 
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. (Лк., II, 34,35)

Господь рождается в молитвенном сердце: тайно, прикровенно - в свете внутреннего благословения. Когда приходит время Его раскрытия, сердце распахивается: свет, доколе скрытый, воссиявает и озаряет храмину души - се Младенца внесли в храм. И торжествует праведное ожидание, ибо было дано знать свыше, что не умрет оно, доколе не увидит Господа воочию. Во храмине души происходит таинство Сретения - Свет Вечный входит в мир и встречает достойный прием, освященный праведностью ожидания, и благословляется: открыт путь преображения душевного состава и положено начало освящения внутреннего человека.

Сретение не только встреча, но и разделение: искренне ждущие Господа (мысли, чувства) отныне будут восстанавливаться в Его преображающем свете, ложная праведность обречена на падение.

И происходит прободение души сокровенной, несущей Господа на руках, - она будет прозревать тайны сердечных помышлений - любовь детей Божиих будет соборно вливаться в нее, и стрелы врагов будут разить ее... "

http://www.hesychasm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=48&Itemid=71
 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #287 : 20 Сентябрь 2012, 14:45:02 »
Иерхон, я считаю, что требуется погружение: в молитве - внутрь себя, в святоотеческих текстах - в их смыслы, чтобы не плавать на поверхности "капитаном очевидность", как это пока происходит у Вас. Видно, что в православие Вы особо не вошли, исихастского учения не знаете, мыслите больше шаблонами. При этом апломб не малый... Вот поле работы над своей самостью, которая и замечания в свой адрес воспринимает болезненно..

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #288 : 20 Сентябрь 2012, 14:56:44 »
Иерхон, я считаю, что требуется погружение: в молитве - внутрь себя, в святоотеческих текстах - в их смыслы, чтобы не плавать на поверхности "капитаном очевидность", как это пока происходит у Вас. Видно, что в православие Вы особо не вошли, исихастского учения не знаете, мыслите больше шаблонами. При этом апломб не малый... Вот поле работы над своей самостью, которая и замечания в свой адрес воспринимает болезненно..

Не вошел....
не знаю....
Апломба ..действительно много.
про замечания , которые воспринимаются болезенно - это естственное явление . чем противоестственное по природе своей человеческого естества . не было бы самости не было бы самого человека , без самости просто труп неживой .....ещё если живой  и сильно зомбированный , что тоже такого человека можно отнести как к неживому...
я живой и мне этого достаточно :-)

Цитировать
Приведу такой образ. Зародыш в семени покрыт семенной кожурой. Кожура защищает семя, и воспринимаем мы семена растений по их кожуре. Семя развивается, кожура твердеет... Только когда семя созреет и упадет в землю, под действием земных соков начнется прорастание зародыша растения. Тогда и прорвется кожура, и спадет она... Также и бутон растения наливается - под защитой верхних листьев, которые, когда придет время, раскроются - и появится цветок. Если кто вздумает преждевременно сломать кожуру, разбить скорлупу, раскрыть бутон - ничего хорошего не выйдет. И если травить и умерщвлять кожуру будет якобы ради зародыша - все семя погубит.

Вот и самость... Подобна она кожуре семени, и скорлупе яйца, и верхним листьям бутона. Пока не созреет зародыш (внутренний человек), умерщвлять самость - убивать всего человека
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #289 : 20 Сентябрь 2012, 15:19:16 »
Так и начало положите - в молитве и изучении трудов отцов. Тогда и реплики на форуме станут вопросами, идущими изнутри - от опыта, чаще неудачного на первых порах.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #290 : 20 Сентябрь 2012, 15:21:20 »
Цитировать
      Гордый боится укоризны, а смиренный — нисколько. Кто стяжал Христово смирение, тот всегда желает укорять себя и радуется поношениям, и скорбит, когда его хвалят. Но это еще первоначальное смирение, а когда душа познает Господа Духом Святым, какой Он смиренный и кроткий, тогда видит себя хуже всех и рада сидеть на гноище, как Иов, в худых одеждах, а людей видеть в Духе Святом, сияющими и похожими на Христа.

      Да даст Милостивый Господь всем вкусить Христова смирения, которое неописуемо, и тогда душа уже не пожелает ничего более, но вечно будет жить в смирении, любви и кротости.

Силуан Афонский.

А я вот люблю, когда меня хвалят. Ээээххх...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #291 : 20 Сентябрь 2012, 15:34:49 »


А я вот люблю, когда меня хвалят. Ээээххх...

Сергей , спасибо за поддержку :-)

сам такой...охо-хо...
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #292 : 20 Сентябрь 2012, 15:40:30 »
Раньше представляла себе самость механически, как нечто, занимающее определенное место, типа на первой полке справа.  Даже писала тут, что самость знает свое место. Думаю, сказано некорректно.  Самость, скорее,  ощущается как некое "вещество", растворенное во всем нутре и окрашивающее его в той или иной степени интенсивности. 
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #293 : 20 Сентябрь 2012, 18:47:38 »
Самость, скорее,  ощущается как некое "вещество", растворенное во всем нутре и окрашивающее его в той или иной степени интенсивности. 
Самость - рудимент, наследственность животного царства, если следовать идее эволюции. Если же иметь ввиду инволюцию человека, то самость - следствие нашего оскотинивания по мере углубления Апостасии [отпадения от Бога]. Самость в нас - некая [энергетическая] субстанция, имеющая целью сохранение нашей целостности и идентичности перед лицом безжалостного мира и социума. Она, однако, с помощью молитвы может быть переплавлена в её высшие фазы и, при упорной работе, стать основанием для принятия Духа Свята. Тогда сможет сформировать из себя Личную Индивидуальность.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #294 : 20 Сентябрь 2012, 19:17:03 »
Она, однако, с помощью молитвы может быть переплавлена в её высшие фазы и, при упорной работе, стать основанием для принятия Духа Свята. Тогда сможет сформировать из себя Личную Индивидуальность.

Леонид, то есть Вы считаете, что именно самость (вот словечко, уже навязло!) является материалом для трансформации. Не ее умаление и сведение к нулю, очищение от нее "Личной Индивидуальности", а именно изготовление оной из этой самости с помощью Святого Духа? В одной из давних тем Вы писали о формировании носителя - речь шла об этом? Качественное энергетическое изменение?

Кстати, о послушании. Все же это важный момент в деле очищения, другой вопрос, что ученик вовремя должен быть оставлен, после фазы послушания. В дзене он выталкивается в мир, у нас, возможно, это то, что ощущается как Богооставленность.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #295 : 20 Сентябрь 2012, 21:34:51 »
Леонид, то есть Вы считаете, что именно самость (вот словечко, уже навязло!) является материалом для трансформации. Не ее умаление и сведение к нулю, очищение от нее "Личной Индивидуальности", а именно изготовление оной из этой самости с помощью Святого Духа? В одной из давних тем Вы писали о формировании носителя - речь шла об этом? Качественное энергетическое изменение?
У нас тут много и часто говорится "самость", "эго". Мы, на самом деле, должны понимать, что такого типа понятия - из конвенциональной парадигмы, что язык наш - условен, и мы пытаемся поместить несказанное и неопределимое в обычные слова. Это наш способ искать и находить общий язык. Мне трудно утверждать, что самость - материал для чего-либо, но то, что она может быть трансформирована в нечто иное, мы знаем из обычного опыта: когда кто-либо преодолевает свою самость, чтобы пожертвовав своей жизнью, спасти жизни других.
Под носителем Личной Индивидуальности [вместо отработавшего свой срок физ. тела] я имел ввиду новое энергетическое тело, которое формируется из, очень условно говоря, отпущенного нам при рождении "вещества души", или как мы говорим "безсмертная душа". Работа с самостью, повидимому, есть часть работы по формированию безсмертной души, или, если хотите, нового носителя неуничтожимой человеческой личности, неслиянно соединённой с её персональным Господом Христом.
Кстати, о послушании. Все же это важный момент в деле очищения, другой вопрос, что ученик вовремя должен быть оставлен, после фазы послушания. В дзене он выталкивается в мир, у нас, возможно, это то, что ощущается как Богооставленность.
В Дзене нет многих понятий, принятых в Христианстве. Нет чувства вины, нет Богооставленности.
Плохо представаляю себе момент, когда геронда сообщает своему послушнику, что ему нужно стоять самому, без подпорок, и быть подпоркой другим. Надежда на постоянное наставничество отрезает искателя Истины от реального опыта, так мне кажется. Но не обязательно уход от наставника - Боогооставленность.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #296 : 20 Сентябрь 2012, 22:52:14 »
Цитировать
Кстати, о послушании. Все же это важный момент в деле очищения, другой вопрос, что ученик вовремя должен быть оставлен, после фазы послушания. В дзене он выталкивается в мир, у нас, возможно, это то, что ощущается как Богооставленность.
В Дзене нет многих понятий, принятых в Христианстве. Нет чувства вины, нет Богооставленности.
Плохо представаляю себе момент, когда геронда сообщает своему послушнику, что ему нужно стоять самому, без подпорок, и быть подпоркой другим. Надежда на постоянное наставничество отрезает искателя Истины от реального опыта, так мне кажется. Но не обязательно уход от наставника - Боогооставленность.
Чисто теоретически. Понимаю послушание по-афонски так: послушник всецело подключается к воле старца. Поскольку воли у старца своей нет, она вся – в Боге, через него как через переходник послушник отдается на волю Бога. Напрямую послушник этого не умеет, он обусловлен и боится, так что Бог для него - недостижим. Нужно промежуточное звено, не посредник как жрец, но скорее – "переходник" в лице живого человека во плоти. А через наставника – все очень конкретно...

Если геронда "сообщает своему послушнику, что ему нужно стоять самому, без подпорок, и быть подпоркой другим",
то в послушнике уже этого "самого" не осталось, имо.

Впрочем, это – общая картина по моему разумению. На деле там много вариаций – бывает послушание совершенно неготовому и духовно неразвитому старцу, капризному и сварливому :D     –  тогда "за послушание" награда от Бога. Но о таких раскладах говорить неохота ))

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #297 : 21 Сентябрь 2012, 12:01:43 »

Под носителем Личной Индивидуальности [вместо отработавшего свой срок физ. тела] я имел ввиду новое энергетическое тело, которое формируется из, очень условно говоря, отпущенного нам при рождении "вещества души", или как мы говорим "безсмертная душа". Работа с самостью, повидимому, есть часть работы по формированию безсмертной души, или, если хотите, нового носителя неуничтожимой человеческой личности, неслиянно соединённой с её персональным Господом Христом.


Плохо представаляю себе момент, когда геронда сообщает своему послушнику, что ему нужно стоять самому, без подпорок, и быть подпоркой другим. Надежда на постоянное наставничество отрезает искателя Истины от реального опыта, так мне кажется. Но не обязательно уход от наставника - Боогооставленность.
В дзене отход от изначальной природы, порождающий укорененность  в своем "я",  и есть вина. Вернувшийся же к "середине бытия", возвращается в мир помогать другим существам. (Дзен принадлежит к Махаяне). Жизнь без опоры на Мастера, в среде целеполагания, социального разума - важный этап дзенского пути. Но мы малость отклонились.-)

Послушание, мне кажется, особенно полезно тогда, когда у человека не было ситуации "землетрясения", которая заставила бы его самого шевелиться. В противном случае, желателен тот, кто методично будет расшатывать ученику картину мира, не давать слабины в процессе растирания самости. Но момент отпускания на вольные хлеба в модели наставничества должен быть обязательно. Иначе  начнется паразитирование. Задача наставника - спровоцировать рзъятие шаблонов и научить пользоваться "инструментами".
Но ведь, наверное, большей частью  случаются радикальные встряски и человек начинает двигаться, не дожидаясь "волшебника". В том или ином виде подсказки и указатели будут появляться, а вернее, проявляться, становиться доступными восприятию.

Видимо, именно самость мешает Душе оплодотворяться Духом в полной мере.  Если самость рудимент, ей надлежит отвалиться-). Только сейчас обратила внимание, что название темы содержит важный смысл - не убить самость, а дать ей отмереть. Ибо какие способы убийства,  ни возьми, они будут ее же и подкармливать. 
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #298 : 21 Сентябрь 2012, 14:45:47 »
Самость – это оболочка, необходимое одеяние души человека до тех пор, пока она не облачится в Свет. Человек изначально наделен свободной волей. Он – не ангел и не робот, строго выполняющий приказы. Но, пока его свободная воля не соединится с волей Творца, он остается самостным и отделенным от Света существом. Желания и мысли человека или тщательно ткут эту оболочку, или же, устремляясь к Богу, теряют ее, постепенно сгорающую в вечном огне божьей любви. Как только свободная воля, устремившись к Творцу, сольется с ним в единстве, человек и сам становится  творцом на земле, выполняя свое предназначение.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #299 : 22 Сентябрь 2012, 18:38:08 »
Как только свободная воля, устремившись к Творцу, сольется с ним в единстве, человек и сам становится  творцом на земле, выполняя свое предназначение.
Сольётся-то неслиянно. Не стоит об этом забывать, чтобы не плодить "новых [неправославных] сущностей".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.