Исихазм

Автор Тема: Об умирании самости  (Прочитано 116505 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #195 : 15 Январь 2009, 02:27:28 »
Цитата: Леонид
По большому счёту источник боли каждого из нас - один и тот же. Мы живем не в согласии с изначальным о нас проектом.

Да.

Цитата: Леонид
Но если болезнь перешла уже из сферы психики на физический план, то только с помощью морфинов можно устроить себе некое подобие "перекура".

Храни вас Бог.

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #196 : 18 Апрель 2009, 15:09:58 »
Добрый день.
Прочитал обе ветки темы. Очень интересно. Позвольте поделиться некоторыми соображениями по теме.

Alexander
Цитировать
И аскеза, и послушание к умиранию самости не ведет. Человек как был, так и остается эгоистичным, только его эгоистические характеристики сдвигаются и меняются.
Как говорили святые отцы, дьявол способен любое благое начинание превратить в его противоположность. Аскеза и послушание – это инструменты. При правильном использовании они несут благо. При неправильном – вредят.

Цитировать
Индивидуальность соотносится с тварным (душевным, умственным  и физическим) мира, она вне духовности (в отличие от личности).

Здесь позвольте с вами не согласиться (хотя, скорее всего, несогласие чисто терминологическое и сути дела не меняет). Личность – это совокупность всех наших привычек, знаний, убеждений… Всего того, что мы накопили в течение жизни, что позволяет нам быть «собой». Как происходит осуждение кого-либо? Человек видит чей-то поступок, сравнивает его с теми данными, что заложены в сознании. И на основании этого выносит вердикт. То есть судит именно личность. Она же – эго, самость...
Индивидуальность же – этот тот неповторимый аромат, колорит, та вибрация, которая отличает данного человека от всех остальных. Как бы он не менялся, в нем все равно будет проявляться именно эта уникальная неповторимость. То есть ты – всегда ты. Скажем, если человек суров, то и святым он – если дорастет – будет достаточно суровым. Внешне суровым, в восприятии людей. Если мягкий и добрый, то и святым он будет таким же – мягким, приветливым. Избавиться от индивидуальности невозможно, да и не нужно – зачем, если она делает тебя тобой? А вот избавиться от личности нам вполне по силам. При этом личность неразрывно связана с умом. Если ум, процесс думания (внутренний диалог) останавливается, теряется способность выносить суждения. Человек просто видит все таким, как оно есть. Простой пример: если сесть, успокоиться, закрыть глаза и несколько раз медленно и глубоко вдохнуть-выдохнуть, а потом, на выдохе, задержать дыхание, возникнет момент тишины. Дальше открываем глаза – и оказываемся в состоянии созерцателя. Чем характеризуется это состояние? Тем, что в данный момент мы представляем собой чистое осознание без примеси «я». В данном случае «я» - это тот, кто обо всем судит, оценивает, выносит суждения. Ветхий душевный человечек, которому до всего есть дело. Этот не то сказал, тот не так посмотрел…

Давайте попробуем изучить это ветхое «я». Из чего оно состоит? Главным образом, из ЧУЖИХ мнений. Собственных знаний – того, до чего мы дошли сами, или чужого, что проверили на практике и что, по факту, стало нашим, очень мало. При этом все эти мнения и суждения формируют нас как личность. Когда мусульманин отказывается есть свинину, это одна из навязанных ему установок. Когда иной христианин считает, что только Православие истинно, а все остальные учения ложны, это тоже установка сознания. И таких установок у нас – тьма-тьмущая. Совокупность всего этого и является нашим маленьким ветхим «я».

Предположим, мы решили избавиться от этого ветхого человечка (собственно говоря, именно ветхий человечек и решает это сделать, убежденный в том, что это принесет ему какие-то блага). Начинаем следить за собой – за своими мыслями, побуждениями. Именно следить, не бороться с собой. Борьба не только не приносит пользы, но, как и упоминал Alexander, способствует укреплению самости. Поэтому - никакой борьбы. Только наблюдение, регистрация. Осознание происходящего. Осознанный греховный посыл уже наполовину побежден – ты понимаешь, что происходит, и не поддаешься греховному побуждению.

Итак, ветхий человек побежден, «я» почти разрушено. Что же осталось от него? То самое самоосознание, о котором говорили выше. Чистая осознанность, присутствие в данном месте и времени. Правда, это «Я» - напишем его с большой буквы - само по себе пока очень холодно. Оно как оболочка, как пустой сосуд. Хлам мы удалили, но нового еще не приобрели. Этот момент, на мой взгляд, один из важнейших в жизни ищущего человека. Мы освободились от ветхого, но еще не стяжали Божественное. Именно на этой точке спотыкаются многие маги – те, кому не нужен Бог, кто ищет чего угодно, но только не Его. Чего греха таить, сужу по себе – они становятся очень холодными и рациональными. Им уже неведомы греховные страсти, но нет и альтернативы – любви, сострадания. Сосуд вычистили от хлама, но ничем не наполнили…

В восточных традициях хорошо известно понятие просветления. Считается, что человек достигает просветления, когда исчезает деление между субъектом и объектом – уверен, что многие участники форума об этом прекрасно знают. Став ничем, разрушив оболочку между внутренним и внешним, между субъектом и объектом, человек вроде бы становится всем – «Я есть Брахман». Хорошо это, или нет? Долгое время я считал, что хорошо. Теперь начинаю сомневаться. Общался с просветленными, и мне это общение не понравилось. Что-то с ними не так… Или со мной? Не знаю… Пока четкого понимания ситуации нет.

Собственно говоря, это то место, на котором я остановился. Пытаюсь найти правильный путь. И вроде бы он есть – православие с его практикой умного делания. Заполнение опустевшего сосуда нисходящим Святым духом. Не раз начинал эту практику, бросал… Снова начинал. Добирался до каких-то интересных состояний. Но все равно оставалась неудовлетворенность. Чем? Концентрация только на сердце (с покаянием, смирением и т.д.) представляется мне ограничением. Или, точнее, неполнотой. И благодать, как энергия, вызывающая тонкое тихое щемящее чувство блаженства, может проявлять себя во всех чакрах. То есть божественное везде, на всех уровнях. Концентрируясь на сердце, мы прорабатываем один уровень – может быть, самый важный. Но забываем о других. В итоге духовность растет, а тело стареет. Но ведь история знает и другие примеры – у тех же даосов, например, выплавлявших в себе «пилюлю бессмертия». Или у йогов, растворявших элементы тела и превращавшихся в итоге в Тело Света. Явно есть намек на то, что возможен путь, на котором преданность Богу, прилепление к Нему не будут противопоставляться физическому здоровью. Человек должен жить столько, сколько нужно, в итоге превращаться в свет и исчезать из этого мира.  Но пока это только ни к чему не обязывающие теории. Главная практика – безмолвие, молитва, вверение себя Богу. А что там дальше будет, посмотрим. Сейчас вот читаю ваш форум, понравилось. Надеюсь, найду на нем истинных Попутчиков. :)
Все приведенные выше рассуждения разрешается разбирать «по косточкам», без всякой щепетильности. :) Для меня любой форум – это «кухня», на которой идет обсуждение каких-то вещей. При этом несогласие во мнениях никак не влияет на доброжелательные личные отношения.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #197 : 21 Апрель 2009, 20:38:40 »
...В восточных традициях хорошо известно понятие просветления. Считается, что человек достигает просветления, когда исчезает деление между субъектом и объектом – уверен, что многие участники форума об этом прекрасно знают. Став ничем, разрушив оболочку между внутренним и внешним, между субъектом и объектом, человек вроде бы становится всем – «Я есть Брахман». Хорошо это, или нет? Долгое время я считал, что хорошо. Теперь начинаю сомневаться.
Во Христе нет растворения личности в Абсолюте-Брахмане. Единение со Христом есть полное и окончательное проявление Личной Индивидуальности человека, высокосознательное и деятельное состояние, обещанная нам Спасителем Полнота Жизни (Плерома Царства Небесного). Это не самадхи, в котором йог теряет осознание своего тела, а яркое сильное Бытие.

Я становлюсь, может быть, назойлив, но, по-моему, никто лучше чем Омар ибн аль-Фарид в своей поэме Большая Таыйя не выразил этого состояния.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736

Общался с просветленными, и мне это общение не понравилось. Что-то с ними не так… Или со мной? Не знаю… Пока четкого понимания ситуации нет.
В Москве часто гостил "просветленный лама" Оле Нидал. Я был на одной его "сессии"- он, так сказать, "посвящал", давая цветную ниточку и бумажку с новым, тибетским именем. Шарил сам глазами по аудитории, разглядывая молодых женщин. Тяжёлая, мутная вода гиперсексуальности плюс коммерция.

А где Вам, Кевин, удалось найти "просветлённых", если не секрет?


Собственно говоря, это то место, на котором я остановился. Пытаюсь найти правильный путь. И вроде бы он есть – православие с его практикой умного делания. Заполнение опустевшего сосуда нисходящим Святым духом. Не раз начинал эту практику, бросал… Снова начинал. Добирался до каких-то интересных состояний. Но все равно оставалась неудовлетворенность. Чем? Концентрация только на сердце (с покаянием, смирением и т.д.) представляется мне ограничением. Или, точнее, неполнотой. И благодать, как энергия, вызывающая тонкое тихое щемящее чувство блаженства, может проявлять себя во всех чакрах. То есть божественное везде, на всех уровнях. Концентрируясь на сердце, мы прорабатываем один уровень – может быть, самый важный. Но забываем о других. В итоге духовность растет, а тело стареет. Но ведь история знает и другие примеры – у тех же даосов, например, выплавлявших в себе «пилюлю бессмертия». Или у йогов, растворявших элементы тела и превращавшихся в итоге в Тело Света. Явно есть намек на то, что возможен путь, на котором преданность Богу, прилепление к Нему не будут противопоставляться физическому здоровью. Человек должен жить столько, сколько нужно, в итоге превращаться в свет и исчезать из этого мира.  Но пока это только ни к чему не обязывающие теории. Главная практика – безмолвие, молитва, вверение себя Богу. А что там дальше будет, посмотрим. Сейчас вот читаю ваш форум, понравилось. Надеюсь, найду на нем истинных Попутчиков. :)
Все приведенные выше рассуждения разрешается разбирать «по косточкам», без всякой щепетильности. :) Для меня любой форум – это «кухня», на которой идет обсуждение каких-то вещей. При этом несогласие во мнениях никак не влияет на доброжелательные личные отношения.
Смерть тела не страшна для того, кто достиг уверенности в своей неуничтожимости. Мы говорим в Православии: Честна пред Господом смерть преподобных Его. Она проходит без мук, в полном сознании, как Праздник окончательной Встречи с Любимым.
Попытки достижения личного бессмертия тела сильно напрягают свою личную исключительность и гордыню.
Где они, бессмертные-то? Растворение йога в "воздусях" - штука скорее легендарная. (Бабаджи, да?)
Всё это и многое другое, включая новомодные религии о пришельцах, всего лишь хорошо сфабрикованные примочки врага рода человеческого для увода наивных искателей от сути поиска - самого Христа-Спаса.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #198 : 22 Апрель 2009, 11:35:07 »
Леонид
Цитировать
Во Христе нет растворения личности в Абсолюте-Брахмане. Единение со Христом есть полное и окончательное проявление Личной Индивидуальности человека,
Да, так утверждает христианство. Но у просветленных на это есть свой аргумент, звучащий примерно так: большинство христианских святых не вышли за стадию одного из видов самадхи - когда еще сохраняется "я есть", чувство индивидуальности. Барьер между субъектом и объектом не сломлен, полного уничтожения эго не происходит.

Цитировать
А где Вам, Кевин, удалось найти "просветлённых", если не секрет?
Просто надо знать места, где они водятся. :) Например, сейчас один из просветленных -ryururu  - появляется здесь:
http://yoga-forum.ru/showthread.php?t=427&page=85

Он действительно просветленный в классическом понимании этого слова.

Цитировать
Смерть тела не страшна для того, кто достиг уверенности в своей неуничтожимости.
Именно это говорят и просветленные. При этом, как они утверждают, их уверенность основана не на каких-то догматах, а на реальном мироощущении. Просветленный знает, чувствует, что он не является этим телом и со смертью тела для него ничего не изменится.

Цитировать
Попытки достижения личного бессмертия тела сильно напрягают свою личную исключительность и гордыню.
Да, согласен - если это именно попытка, идущая от гордыни. Но есть ведь и то, что идет от интереса, от здорового дерзания - познать пределы человеческих возможностей. Понятно, что без Бога мы вообще ничего не можем. Ну, а если с Богом? :) Ведь попытка преодолеть себя, достичь новых рубежей - это духовный рост. А Бог вряд ли будет противиться росту.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #199 : 22 Апрель 2009, 18:42:33 »
Леонид
Цитировать
Во Христе нет растворения личности в Абсолюте-Брахмане. Единение со Христом есть полное и окончательное проявление Личной Индивидуальности человека,
Да, так утверждает христианство. Но у просветленных на это есть свой аргумент, звучащий примерно так: большинство христианских святых не вышли за стадию одного из видов самадхи - когда еще сохраняется "я есть", чувство индивидуальности. Барьер между субъектом и объектом не сломлен, полного уничтожения эго не происходит.
Здесь у "просветленных" вкралась досадная ошибка. Православные святые не входят в самадхи, они "проезжают" эту стадию опытов с помощью Умного Делания. "Bъезжают" же в самого Господа Христа, вернее, дают Ему возможность "въехать" в них.
В них поселяется сам Господь, неслиянно-нераздельно сопряженный с их Личной Инивидуальностью.
Апостол свидетельствует: Это не я вам говорю, но поселённый во мне Христос. А он сам тоже слушает, что тут говорится, не будучи при этом биороботом, и сохраняя цельность и ясность осознования.
Нет безсознательного растворения в Абсолюте, а есть Полнота Жизни и Свобода.

Именно к этому и призывает нас Господь, не к прекращению восприятия при снятии субъектно-объектного разделения, а к деятельной жизни в Царствии Его.

Цитировать
Попытки достижения личного бессмертия тела сильно напрягают свою личную исключительность и гордыню.
Да, согласен - если это именно попытка, идущая от гордыни. Но есть ведь и то, что идет от интереса, от здорового дерзания - познать пределы человеческих возможностей. Понятно, что без Бога мы вообще ничего не можем. Ну, а если с Богом? :) Ведь попытка преодолеть себя, достичь новых рубежей - это духовный рост. А Бог вряд ли будет противиться росту.
Простите, Кевин, но духовный рост это миф (полагаю, подкинутый нам лукавым врагом). Это никудышняя попытка исправить, улучшить Божье творение.
В нас уже всё заложено. По образу и подобию.
Нужно не "расти" в неведомом направлении, а войти внутрь себя в реальной Молитве и открыть собственные механизмы, способствующие возвращению к изначальному замыслу Творца о нас.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #200 : 22 Апрель 2009, 21:00:55 »
Леонид
Цитировать
Здесь у "просветленных" вкралась досадная ошибка. Православные святые не входят в самадхи, они "проезжают" эту стадию опытов с помощью Умного Делания. "Bъезжают" же в самого Господа Христа, вернее, дают Ему возможность "въехать" в них.
В них поселяется сам Господь, неслиянно-нераздельно сопряженный с их Личной Инивидуальностью.
Дело в том, что я достаточно хорошо знаком и с йогическими практиками просветления, и с умной молитвой. Так уж получилось. И знаю, что во многом это одно и то же. Даже чувство благодати, входящей в сердце во время умной молитвы, полностью аналогично блаженству йога при вхождении в его сердце энергии шакти. Поэтому цель моего появления здесь - не доказать что бы то ни было ( у меня просто нет такой необходимости), а попытаться прояснить те моменты, ответы на которые я еще не нашел. Пока мы с вами не в Боге, мы не можем свидетельствовать от имени святых, безапелляционно заявляя о том, что происходит то-то и то-то. Потому что это будут наши домыслы, наше мнение о том, о чем мы имеем самое смутное представление. Можно бесконечно перекидываться цитатами из писаний, но будет ли в этом толк? Другое дело, если мы будем оперировать как своим личным опытом, так и реальным опытом подвижников - в этом случае у нас будет шанс что-то понять.

Цитировать
Апостол свидетельствует: Это не я вам говорю, но поселённый во мне Христос. А он сам тоже слушает, что тут говорится, не будучи при этом биороботом, и сохраняя цельность и ясность осознования.
То есть два в одном? :)
Когда говорится о том, что на человека сошел Святой Дух и человек, осиянный Им, произнес проникновенную речь, это не значит, что губы человека сами собой выговаривают слова, а он слушает эти слова и удивляется им. Вспомните пресловутое вдохновение - ведь это одно и то же. Человеку становится доступно то, чего не было раньше. Он говорит или пишет что-то, и уже потом, впоследствии, может удивляться - "моё ли это?" Если он хоть немного разбирается в происходящем, то признает, что это не его. Это - от Духа. Но пока человек говорит, он не чувствует в себе какого-то "подселения". Вдохновение - да. Но не присутствие в себе какой-то иной сущности, сатанинской или божественной.

Цитировать
Нет безсознательного растворения в Абсолюте, а есть Полнота Жизни и Свобода.
Я уже сказал, что не хочу спорить, перекидываясь громкими цитатами - это ничего не дает.

Цитировать
Простите, Кевин, но духовный рост это миф (полагаю, подкинутый нам лукавым врагом). Это никудышняя попытка исправить, улучшить Божье творение.
В нас уже всё заложено. По образу и подобию.
Леонид, это опять просто слова. Заложено, не заложено... Факт в том, что над собой приходится работать.

Цитировать
Нужно не "расти" в неведомом направлении, а войти внутрь себя в реальной Молитве
Я никогда не был против молитвы. Но вы же знаете, что высший этап умной молитвы - молитва зрительная. Когда человек уже молится не словами - их нет - но всем своим существом. И вот это-то состояние, по описанию его святыми, очень напоминает йогическое состояние самадхи. И там и там одни и те же основные моменты:
1. безмолвие
2. блаженство
3. любовь
4. сострадание
5. отсутствие самости

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #201 : 22 Апрель 2009, 21:18:35 »
   Пять пунктов совпадают,но присутствия при этом Личности Иисуса Христа с нашей любовью к нему,мне кажется у йога этого нет.
   Имхо, смысл жизни - привиться Христу с Его любовью, бессмертием и прочими Божественными свойствами и себе усвоить эти свойства.Шестым пунктом можно отметить силу духа творческую.
   От цитаты не могу удержаться"Святый Боже,Святый Крепкий,Святый Бессмертный,помилуй нас."Крепкий значит сильный и усвоение божественной силы тоже происходит в безмолвии.
   Простите.
 
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2009, 21:31:16 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #202 : 22 Апрель 2009, 21:26:30 »
Я уже сказал, что не хочу спорить, перекидываясь громкими цитатами - это ничего не дает.
Разве мы спорим тут? Мне казалось - просто беседуем, не так ли?

Цитировать
Простите, Кевин, но духовный рост это миф (полагаю, подкинутый нам лукавым врагом). Это никудышняя попытка исправить, улучшить Божье творение.
В нас уже всё заложено. По образу и подобию.
Леонид, это опять просто слова. Заложено, не заложено... Факт в том, что над собой приходится работать.
Есть вещи принципиальные, которыми, к сожалению, нельзя поступаться.
Если у Вас есть задача постичь Православие, а не устраивать синкретизм из миражей, навеянных врагом и Реальности Христа, то придётся проделать работу над своим сознанием, прежде всего, и честно ответить самому себе на критические вопросы.

Цитировать
Нужно не "расти" в неведомом направлении, а войти внутрь себя в реальной Молитве
Я никогда не был против молитвы. Но вы же знаете, что высший этап умной молитвы - молитва зрительная. Когда человек уже молится не словами - их нет - но всем своим существом. И вот это-то состояние, по описанию его святыми, очень напоминает йогическое состояние самадхи. И там и там одни и те же основные моменты:
1. безмолвие
2. блаженство
3. любовь
4. сострадание
5. отсутствие самости
Мне помнится фотография Шри Рамакришны, падающего в самадхи. Ученики со всех сторон бегут к нему, чтобы не дать учителю грохнуться оземь и подхватить его безчувственное тело .
Вы об этом тут пишете?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #203 : 22 Апрель 2009, 21:38:21 »
   Есть книга "Смерть одного йога",её написал сын йогина,который застыл в позе лотоса,впал в паралич,но оставался при этом живой.Родственники за ним ухаживали,мыли,расчёсывали волосы и пр.
  Потом  сын стал христианином и  написал "Смерть одного йога" о...себе.
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #204 : 22 Апрель 2009, 22:33:11 »
Кевин
Цитировать
То есть два в одном? Smiley
Когда говорится о том, что на человека сошел Святой Дух и человек, осиянный Им, произнес проникновенную речь, это не значит, что губы человека сами собой выговаривают слова, а он слушает эти слова и удивляется им. Вспомните пресловутое вдохновение - ведь это одно и то же. Человеку становится доступно то, чего не было раньше. Он говорит или пишет что-то, и уже потом, впоследствии, может удивляться - "моё ли это?" Если он хоть немного разбирается в происходящем, то признает, что это не его. Это - от Духа. Но пока человек говорит, он не чувствует в себе какого-то "подселения". Вдохновение - да. Но не присутствие в себе какой-то иной сущности, сатанинской или божественной.
Да, Кевин- два в одном! И духа голос слышишь, и не знаешь откуда он приходит, и как в тебя вселяется...но слышишь тихий безмолвный его слог. Внимательным надо быть к себе, в трезвлении ума находиться.
Ну об присутствии сатанинской сущности...так могу Вам сказать, что эта тварь паразитирует чуть ли не во всех, кого Господь не омыл Духом Святым....и ко всему прочему и прокукарекать может подминая под себя волю человеческую. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #205 : 22 Апрель 2009, 23:02:42 »
Я бы выразился так. Подлинный человек в Духе Святом - как подлинная монета: имеет обе стороны с четким выгравированным рисунком. Одна сторона - человеческая, другая - божественная, но обе являются сторонами одной цельной монеты. Человек ветхий имеет одну сторону, другая у него гладкая - монета поддельная, такую нельзя использовать по назначению. Самадхи ведет к стиранию и второй стороны монеты - человеческой. Такая сойдет разве что в качестве жетона для игрального автомата...
Безмолвие, блаженство и отсутствие самости - не есть подлинно христианские ценности. Разве Серафим Саровский, выращивающий лук на огороде или таскающий камни на святой источник не имел самости? Разве Сергий Радонежский, строящий крыльцо за кусок гнилого хлеба, не имел самости? Это верх блаженства - таскать камни? Или кушать гнилой хлеб за работу столяра?
Как дешево выглядит христианство, будучи поставленным в один ряд с иогой. И как пали христиане, если их достижения ставят в один ряд с самадхи... Кевин, вы уверены, что хорошо знаете умное делание? Вы уверены, что знакомы с христианством?

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #206 : 22 Апрель 2009, 23:08:23 »
Как дешево выглядит христианство, будучи поставленным в один ряд с иогой. И как пали христиане, если их достижения ставят в один ряд с самадхи...
   Это не христианство в одном ряду,это Кевин с нами в одном ряду :-) :-) :-)
   Кстати,самость во всех школовках то,что не потребно.
   В суфизме даже есть целая поэма о самости,какая она бяка.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #207 : 22 Апрель 2009, 23:27:43 »
Как дешево выглядит христианство, будучи поставленным в один ряд с иогой. И как пали христиане, если их достижения ставят в один ряд с самадхи...
   Это не христианство в одном ряду,это Кевин с нами в одном ряду :-) :-) :-)
   Кстати,самость во всех школовках то,что не потребно.
Я раньше предлагал договориться о понятийном аппарате. Я пользуюсь классическим юнгианским определением самости: "Самость - это вектор, управляющий сознательным Я". В случае "цельной монеты" самость есть результат одновременно божественного и человеческого "Я". В случае половинной монеты - имеем классическое аскетическое определение самости - то, что непотребно, ибо такая самость не имеет божественного начала, а значит - по определению греховна.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #208 : 22 Апрель 2009, 23:30:40 »
Простите, Кевин, но духовный рост это миф (полагаю, подкинутый нам лукавым врагом). Это никудышняя попытка исправить, улучшить Божье творение.
В нас уже всё заложено. По образу и подобию.
Нужно не "расти" в неведомом направлении, а войти внутрь себя в реальной Молитве и открыть собственные механизмы, способствующие возвращению к изначальному замыслу Творца о нас.

    Имхо, смысл жизни - привиться Христу с Его любовью, бессмертием и прочими Божественными свойствами и себе усвоить эти свойства.Шестым пунктом можно отметить силу духа творческую.
   

Все правильно, только мне видится что привиться Богу можно только через совершенство. Господь говорит:

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»

Вот Леонид пишет что «Божье творение» созданное по образу и подобию улучшать незачем, а нужно только в себе открыть то что мы потеряли. И это правда, но это только часть правды. Открыть нужно потерянное, но к этому открытию необходимо и прибавить нечто. Первый Адам будучи совершенен почему пал? ведь он совершенный был? Как может пасть совершенный?

Второй Адам «дух животворящий» приходит в иное совершенство. Именно к этому совершенству и зовет нас Господь в конце нагорной проповеди. Победа зла и собственного своеволия и есть та разница между первым Адамом и вторым. Побеждается это только духом человеческим с Божьей помощью. Это и есть духовный рост, приобретение нашего духа, которое не дает пасть второму Адаму.

Простите если что-то не так сказал и поправьте.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #209 : 22 Апрель 2009, 23:39:51 »
Я раньше предлагал договориться о понятийном аппарате. Я пользуюсь классическим юнгианским определением самости: "Самость - это вектор, управляющий сознательным Я". В случае "цельной монеты" самость есть результат одновременно божественного и человеческого "Я". В случае половинной монеты - имеем классическое аскетическое определение самости - то, что непотребно, ибо такая самость не имеет божественного начала, а значит - по определению греховна.

 Очень устойчивый,подсознательный паттерн мышления "я есть бог" с маленькой буквы разрушается постепенным принятием истинного Бога в сознание("Се стою и толку") пока сознание не станет теоцентричным.
   Конечно,это вектор,всю дорогу так и считал.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!