Исихазм

Автор Тема: Два священства.  (Прочитано 62530 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #105 : 26 Январь 2009, 16:51:10 »
Меня почему-то смущает это молчание ума. Ведь, и молитва прекращается и даже призывание Имени Его...  страх Богооставленности появляется. За молитву цепляться проще было.
А у меня такое чувство что слова закрывают что то очень важное...А богооставленности не чувствую, как раз наоборот, если собираться внутренне и подогревать чувство, покаяния скажем...В общем пока пробую, экспериментирую, наблюдаю :-)...Одно чётко прослеживается если почти без слов, то можно долго молиться и не уставать :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #106 : 26 Январь 2009, 18:37:35 »
Может, повторяюсь здесь, но наше со-распятие Христу происходит в тайне от всего мира, в полной тишине ума, без гвоздей и крови. Его лицезрит только сам Господь.
Именно безмолвие ума возводит на персональную Голгофу.
Меня почему-то смущает это молчание ума. Ведь, и молитва прекращается и даже призывание Имени Его...  страх Богооставленности появляется. За молитву цепляться проще было.
Постоянно происходит подмена смыслов.
<<За молитву цепляться проще было.>>
Молитва это особенная форма жизни, та, к которой надо привыкнуть, не гнать ее от себя, дать ей полностью с собой соотнестись. То, что в Библии обозначено как: Ходить перед Богом.
Можно долдонить всю жизнь слова молитв и вычитывать весь Молитвослов по 20 раз в день с начала или с конца, но не приблизиться к молитве ни на миллиметр.

За что цепляться? И зачем? Чтобы придти куда? Достигнуть чего?

Пустое славословие Бога ничем по сути не отличается от ветхозаветного сожжения специальных красных коров, дым от горелого мяса которых якобы был угоден Богу. Кайф Он от этого ловил...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #107 : 13 Февраль 2009, 02:41:39 »

Цитата: Alexander
Скажу так. Принесение в жертву Господа (и любого другого) без принесения в жертву себя (не ради жертвы, не ради мученичества - ради Жизни) мир не преображает, но позволяет ему существовать в падшем состоянии. В этом предел и внешнего священства.

"Всякий недостоин Великого Бога, Архиерея и Жертвы, если не представил он прежде себя самого Богу в жертву живую и святую" (Григорий Богослов СЛОВО 3).


Все-таки без формулировки "жертва" не удается обойтись.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #108 : 06 Август 2009, 21:25:39 »

ЛЮБОВЬ - это СИЛА, способная творить ОБЩЕЕ БЫТИЕ.

Тут возможность какого-то взаимного "бытийного умножения". В случае, если нет "ответного", тогда любовь приобретает жертвенный характер.

Но ЖЕРТВА - это не ущерб, не "изъятие" в плане жизни.
Жертва - это тоже "умножение" полноты.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #109 : 20 Январь 2010, 23:36:27 »
Цитата: Alexander
Маска, а как Вы понимаете слова:  пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы (и у Осии еще: и Боговедения более, нежели всесожжений)?

По святоотеческому взгляду, история развития отношений человечества и Бога держится в каких-то узловых точках сознательным волеизъявлением отдельных людей.

Адам. Его грехопадение фактом движения воли от Бога определило, по какому пути пойдет развитие человечества.

Мария. Ее согласие это возвратное движение воли твари к Творцу ("се раба Господня, да будет мне по слову твоему"). Это создало реальную возможность Боговоплощения ради дела спасения.

Иуда. Решение Иуды - это воля сознательного богоборчества (для сравнения: Адам, во многом, действовал несознательно, будучи совращен обманщиком, хотя личной его вины это не упраздняет). Иуда знал, Кто есть Христос. Он лично предал.

Эти персонажи были предузнаны еще до творения. Предузнана их воля.

................

Что было бы, если бы...

История не знает сослагательного наклонения. Но для понимания смысла иногда важно видеть альтернативу.

Если бы не нашлось среди людей богопротивной (осознанно-богопротивной) человеческой воли, то, возможно, дело искупления пошло бы по иному сценарию.

Слова Христа: "Милости хочу, а не жертвы" позволяют видеть случившееся  вне реальности кровавого жертвоприношения.

...........................

В сегодняшней Евхаристии радость ТРАПЕЗЫ ЦАРСТВА может быть отодвинута в тень логикой "страдательной жертвенности". И, возможно, упускаются многие возможности Божьей помощи. Действуем по логике жертвоприношеия, а могли бы сразу войти в Его милость.

(под Евхаристией понимаю всю жизнь, не только время богослужения).

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #110 : 21 Январь 2010, 00:45:56 »
Жертва Господа на кресте была предопределена (предусмотрена).

Я думаю, Вы тоже видели, что в Ветхом Завете достаточно мест, которые говорят не о жертвенном исходе, но о воцарении Мессии и изменении им мира. Мессию погибающего иудеи не ждали. Можно об этом забыть, можно богословски умело переосмыслить, а можно предположить, что произошла какая-то трагедия.

Но многие ли готовы принять третий вариант хотя бы как гипотезу? Ведь это поколебало бы религиозное мировоззрение до самых оснований.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #111 : 02 Февраль 2010, 23:33:46 »
  Весьма интересная тема. Многое здесь высказанное и у меня в голове крутилось, относительно священства.
Не принято у нас говорить на данную тему, но рана есть, и она беспокоит очень многих...
  Попы об этом говорят, но старые их останавливают. Большинство людей в растерянности от не понимания и раздвоения. Видят одно а слышат другое от иерархов.
  "Яко умалишася истыны от сынов человеческих",
                                                "Господь пасет мя и ничтоже мя лишит" ...


  Думаю раньше было еще хуже чем сейчас. Если внимательно читать не рафинированную литературу, взять 2 век или 3 или 4...
  "Мужайся и да крепится сердце твое и потерпи Господа"
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2010, 00:20:19 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #112 : 03 Февраль 2010, 00:30:31 »
  Иеромонахи поднимают данную тему, обсуждают пока им по клобуку не настучат, потом матереют и успокаиваются - и тихо подступает умственное мучение, своеобразный тупик...
  При посещении монастырей, можно заметить, что делание всей братии основывается на внешнем, четки служат - атрибутом одежды. Кто то иногда пытается делать тщетные попытки, если продвигается его тут же гнобят окружающие, пока не забросит свое делание и не будет как все... Становись иеродьяконом, иеромонахом и служи - вот и все делание. Если ты сомневаешься в правильности этого пути спроси любого игумена - он подтвердит! Век немощный у нас, какая еще молитва, терпением и скорбями - вот терпи и скорби, да да че там у нас на трапезу сегодня?

  Куда ни глянь всюду восстанавливают обители, церкви, всюду стройка кипит, но рядом могут загибаться люди, могут быть больные, или просто люди не видевшие в глаза Евангелия, но жаждущие, верующие хотя и не крещенные. Служение всем этим людям и было бы восстановление истинной церкви Христовой, это и было бы восстановлением истинного Христианства.

  Маловерный я, и нехристь наполовину, когда сам буду делать о чем говорю? :oops:
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2010, 00:42:02 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #113 : 03 Февраль 2010, 18:41:43 »
Цитата: Питирим
Иеромонахи поднимают данную тему

Что именно вы имеете в виду? не совсем поняла.

Тема длинная, здесь много сторон затронуто.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #114 : 03 Февраль 2010, 19:14:25 »
Цитата: Питирим
Иеромонахи поднимают данную тему
Что именно вы имеете в виду? не совсем поняла.
Тема длинная, здесь много сторон затронуто.
   Говорю о внутреннем священстве и монашестве. Люди понимают что внешний формальный обряд - не спасает и не поможет им. В какой то степени им нужно соответствовать "образу" некоторое время, а потом привыкая... что дальше????
   Неоднократно слышал разговоры иеромонахов "ну и че теперь делать, а ведь нужно спасаться", приняли сан по послушанию... Гонят служить а внутри человек пуст, а ему нужно идти читать проповедь красивую, исповедывать и т.д.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #115 : 03 Февраль 2010, 21:34:15 »
  Речь в общем то не только о священстве, и монашестве, а в принципе о Христианстве внешнем и внутреннем, и без разницы как нас обзывают - миряне или клир, вопрос в содержании "красота дщери цареви внутрь есть"... Соблазняемся и прельщаемся мы то и дело внешним (по себе сужу), от этого временами нас штормит, а вся работа и жизнь - внутри, как бы научиться не забывать об этом, и идти своим путем...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #116 : 03 Февраль 2010, 21:37:36 »
Неоднократно слышал разговоры иеромонахов "ну и че теперь делать, а ведь нужно спасаться", приняли сан по послушанию... Гонят служить а внутри человек пуст, а ему нужно идти читать проповедь красивую, исповедывать и т.д.
Не надо длить ложь. Надо уходить. Расстригаться.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #117 : 03 Февраль 2010, 21:49:42 »
Не надо длить ложь. Надо уходить. Расстригаться.
  Неверно рассуждаете. Мы получаем крещение и только после мы стремимся быть подобием. У нас вся жизть уходит на это. Постриглись вы или сан приняли - все тоже самое, стремимся исцелиться (если стремимся), мы не становимся другими - мы те же.
  Проблема заключается в том, что многие (большинство) воскрилия одежд принимают уже за исцеление... Им больше ничего делать не нужно, им и так все руку целуют.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #118 : 03 Февраль 2010, 21:53:27 »
Один монос говорит, эхма поторопился я, не по сеньке шапка - проходит 10 лет, спрашиваю и как теперь? Говорит - а теперь вроде моя одежка  :-D
Говорю "молодца Сенька"  :-D
   Мудрая пословица: "стремясь к образу ангельскому не потеряй человеческий"...
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2010, 22:04:39 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #119 : 03 Февраль 2010, 22:00:25 »
----   Говорю о внутреннем священстве и монашестве. Люди понимают что внешний формальный обряд - не спасает и не поможет им. В какой то степени им нужно соответствовать "образу" некоторое время, а потом привыкая... что дальше????

   Неоднократно слышал разговоры иеромонахов "ну и че теперь делать, а ведь нужно спасаться", приняли сан по послушанию... Гонят служить а внутри человек пуст, а ему нужно идти читать проповедь красивую, исповедывать и т.д.


Царствие Божие нудится.
Моим коротким умом думаю, что ничего не надо делать. То есть, если дал обеты, то ничено уж не поделаешь..Не до мечтов более. Надо на подвиг и мучение изготовиться. Страшно, да..
Обыденность может быть ужасной мукой для души яркой и мечтательной. И что делать??? А ничего. Обеты даны. Ну тогда надо просто исполнять свое дело , и все.
Скучно, томно, тяжко человеку... А все равно, вкладывая совесть, стараться делать дело хорошо,и все.
И Господь в одно время даст мир. В это свято верю, потому что благ Господь и милостив. Если б это было не так, и из томления бы никогда не вывелась душа Господом, то в кого  и зачем мы верим???? А мы все свято верим в Господа прекрасного и милующего. Только вот мука может длиться без всякого просвета годами... Как посреди искушения сохранить веру? Вот ето вопрос!

Мне думается, монашество так высоко и так ценно перед Господом, что от тех душ, что могут вместить, очень многое ожидается, и им потому предлагаются эти ужасные томительные внешние обстоятельства.
А так думаю, когда человек томится и мается, и ему невыносимо, а мучение все не кончается, тогда Господь плачет вместе с человеком, но и удивляется и радуется тихонько его подвигу... А потом, незаметно вдруг мука потихоньку ослабевает и испаряется, и приходят перемены и другие обстоятельства, это уже когда предел настал. Зачем-то нужен этот отжиг душ, промысел в этом. А зачем - Бог весть. По себе думаю, чтобы рога нашему эгоизму свернуть и очеловечить несколько. Не все добрыми рождаются, а все должны стать ими. Мягкие от природы, негордые, так не маются, имхо. Талант и дарования если даны - к ним непременно наше тщеславие и гордыня приложится, ну намаешься тогда с талантом - гордым Бог противится, попробуй-ка смири себя и получи благодать... Этож всю шкуру своего я живьем содрать прийдется... Вот болеет тогда человек...
Высоко и велико монашество...Да... Шапку снимаю..