О Теории Имманентной Безгреховности Человека Максима Солохина.
Заявляю здесь со своим совершенно нескромным мнением (In My Absolutely Unhumble Opinion - IMAUO), что сия теория есть сугубая ересь, совершенно непродуктивная в деле реального исправления человека,
Заявление принято. Давайте рассмотрм аргументы "за" и "против".
глубоко поражённого и искажённого грехом во всех составах его существа, начиная с телесного,
Согласен.
так, что невозможно даже и представить себе каков был первоначальный замысел Создателя о человеке.
Не согласен. Церкви не неведом первоначальный замысел о человеке. Он открыт нам как во Христе, так и во всех, кто достиг уподобления Христу.
Отбрасывать этот опыт значит отбрасывать самую основу нашего спасения.
Вместо пароксизмально-болезненного и кроваво-мучительного со-распятия Христу ветхого в нас человека, каковое есть единственное, позволяющее нам вернуться к изначальному о нас проекту,
Согласен только наполовину. Мне думается, наше распятие наших греховных страстей нескромно (как Вы выразились, IYAUO=In Your Absolutely Unhumble Opinion) сравнивать с распятием безгрешного и обоженного человека Иисуса Христа. Может быть, Вы просто неловко выразились, а может быть, за этим стоит осиповская ерестическая идея о принятии Христом на Себя бремени греховных страстей. А по учению Отцов Христос был свободен от греховных страстей ветхого человека. И потому наше распятие греховных страстей нельзя приравнивать к страданиям Богочеловека.
Солохин (устами своего "подселенца") призывает просто отречься от греха, узрев свою "безгреховную природу".
Разве? Любопытно! Процитируйте слова, на основании которых Вы смогли сделать такой вывод.
Лично я понимаю дело противоположным образом: необходимо узреть грех, живущий в тебе. По словам вл. Антония Голынского-Михайловского,
Диаволы умом бывают обнаруживаемы наимножайши: ум добирается до выяснения оснований греха и страстей, так выразиться - до корней зла, а сии обнаруживания корней зла, диаволу являются не иным чем, как раны в его мерзкую голову. Закон же на и во узрении в сердце и исходящего из сердца греха - страстей, или корней страстей, таков: умом обнаруженное в сердце и исходящее из сердца, бывает исторгаемо и уничтожаемо, а когда в сердце зла не будет, сатана с диаволы и страстями в сердце оставаться не может. ТО есть, средством очищшения от греховных страстей является зрение корня этих страстей: дьявола.
Всякая победа ума над сатаною, действуемой благодатию в молитве, много и множае обнаруживает уже не другое зло, а самые корни страстей, двигаясь к основному стволу и корню и обнаруживается яснейше пребывание сатаны в сердце со всех сторон умом уже стоящем на пороге чистоты - просвещения, всецелого исполнения воли Божией.
Время делания молитвы, когда благодать дарует уму великое очищение, соответственное усматривати и корения страстей, и их источный основной корень, и самого крыющагося в сердце сатану и диаволы, есть время изо всего делания покаяния при деятельности человека, - самое скорбное, полное тяготы и страданий: уныние действует величаво нападающи на душу: тягость страданий и скорбей, бывает равна малому адскому мучению, т.к. зде сбываются слова «до неба возводя, и до ада низвергаяй». ТО есть, очищение от страстей совершается не "зрением своей безгрешности", но зрением дьявола, действующего в твоем сердце.
Другими словами, достаточно сказать себе: "Грех, отыди от меня. Я - безгрешен", и пожалте-бриться, готово дело. Уже спасён и, может быть, даже обожен.
Мне кажется, это совершенно неправильная теория. Неужели Вы таким образом истолковали мои слова? Спешу обрадовать Вас, засвидетельствовав, что это толкование ошибочно.
Почему не применит сам Солохин эту "дивную" теорию к самому себе, а вместо этого продолжает так дорожить своим бесом, заставлящим его даже применять изречения св. Отцов в оправдание своей ереси?
Ясно почему: я полагаю, изложенная Вами концепция является ложной и следовать ей нельзя. Слава Богу, я не имею с этой теории почти никакой связи, за исключением тех нейронных цепочек, которые связали меня с ней в Вашем мозгу.
Давайте, я помогу Вам разрушить это досадные ассоциации.
Это сделать очень просто: достаточно сказать, что сделанные Вами выводы ошибочны. Ничего такого из моих представлений не вытекает.