Максим, я знаю определения.
Стандартное определение гномической воли приведено, например, преп. Иоанном Дамаскиным в своем Точном изложении православной веры (кн.3 гл.14) (преп. Иоанн здесь дословно повторяет преп. Максима): "Итак, хотеть вообще называется волею, или способностью хотения; и это есть разумное стремление и естественная воля. Хотеть же каким-нибудь (определенным) образом, или то, что подлежит хотению, (предполагает) предмет хотения и хотение по свободному выбору (θελημα γνωμικον)."
Но гноми - не есть неведение, колебание, сомнение, гноми - то, что последует им в процессе волевого акта. Вот определение преп. Иоанна (опять же почти дословное повторение преп. Максима) из той же главы (я только заменил русский перевод терминов греческими оригиналами для удобства):
"О гноми и проэресис в собственном смысле в отношении к Господу говорить невозможно. Ибо гноми есть расположение к тому, что подвергалось обсуждению, (наступающее) после исследования и обдумывания относительно неведомого предмета, т.е. после совещания и суждения (о нем). За ним (следует) проэресис, которое выбирает для себя и предпочитает одно другому. Господь же, будучи не простым человеком, но вместе и Богом, и зная все, не имел нужды ни в рассматривании или в исследовании, ни в совещании, ни в суждении. Он по природе имел склонность к добру и отвращение ко злу."
Таким образом, гномическая воля - да охватывает весь этот процесс поиска, обдумывания, обсуждения, суждения, склонения, выбора. Но гноми - более частное понятие, это склонение к тому или иному выбору наступающее после поиска, исследования, обдумывания, обсуждения, вынесения сууждения, но до выбора. Я именно его имел в виду.