Говорить о Боге (как о соответствующих нашему уровню этапах пути к Нему) и о молитве - это и есть наш уровень. А выскакивать заведомо (и намного) выше своего уровня, пытаться понять и разложить по полочкам Бога неочищенным умом - кощунство и прелесть.
Должен откровенно признаться, что мне не кажется, что я богословствую выше своего уровня. Я сознаю, что эти слова могут быть истолкованы в том смысле, что я очень высоко себя ценю.
Но мне думается, "свой" уровень в богословии без труда может определить каждый: когда ты перестаешь понимать смысл того, что пишется и говорится, это и значит, что залез выше своего уровня.
Так вот, мне кажется, я достаточно отчетливо и ясно понимаю все, что я здесь говорю. Достаточно отчетливо и ясно, чтобы быть увереным, что я не залез выше своего уровня.
Впереди у меня еще множество великих тайн, пока недоступных или мало доступных моему уму, о которых я пока и не дерзаю говорить. Если бы я дерзнул говорить о том, что скрыто от меня, то Алекасандр был бы прав. Но для чего мне
притворяться непонимающим там, где мне все вполне понятно?
Должен признаться... мне кажется, настоящая причина недовольства со стороны некоторых участников заключается в том, что я говорю выше ИХ уровня. И следовательно, позволяя себе говорить о том, что для них пока представляется чем-то заумным или запредельным, я вношу некий соблазн, который и вызывает неудовольствие непонимающих.
Те же участники, которые более или менее понимают, о чем идет речь, какова связь мысли, какова логика используемых аргументов и проч. - эти участники и не проявляют особого неудовольствия по поводу "процедуры" совершающегося здесь. Они возражают по теме, оспоривая мои аргументы, или соглашаются со мной в чем-то, выдвигая встречные версии и проч. и проч., в чем обычно и заключается ведение дискуссии.
Сразу скажу, что недовольство недовольных не вызывает у меня какого-либо встречного неудовольствия. Каждый вносит свой вклад, и Monte More тонко подметил, что недовольные фактически осуществляют бесплатную рекламу этой темы, привнося в нее естественную живость и эмоциональность.
Я благодарен за внимание всем: недовольным и довольным, согласным и непрмиримым. Я всех вас люблю, ни на кого не дуюсь и всем желаю спасения в Богопознании.
Не обижайтесь на меня те, кого задели мой намек насчет "уровней богословствования"! ВСему свое время. Время собирать камни, время разбрасывать камни. Я восемь лет собирал, прежде чем попробовал кинуть пробный камень. И я не собираюсь становиться профессиональным камнеметом: собирать камни (то есть, молиться) гораздо интереснее, чем разбрасывать их (стучать по клавиатуре).