В каждом человеке присутствует зачаток Святого Духа, Дыхание Бога, которое дается нам при рождении, или зачатии, что не суть важно. " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою"
Святой Дух пробуждает, поднимает и взращивает в нас аспект Самого Себя.
Я никогда не слышала про "аспекты" Святого Духа, поэтому не имею что сказать
.
iunija, в оценке человеческих составов у Св. Отцов по части духа есть разночтения.
Поэтому не стала бы отвергать "аспекты" Святого Духа. Назвала бы это "
аспекты действия" Святого Духа.
Большинство Св. Отцов, обращаясь к антропологии, к делу сотворения человека, видят так, что "дыхание жизни" не имеет отношения к действию Святого Духа (Который дарует особую благодать, и не всем, и лишь впоследствии).
Но встречается и иной аспект, он имеется у небольшого количества Св. Отцов.
Преп. Серафим в своей беседе с Мотовиловым утверждает, что то, что было создано из персти земной, было целостным человеческим естеством - тело, душа и дух (здесь "дух" - высшая часть души) - а
что было вдунуто в это естество, было благодатию Духа Святаго (см. С. Нилус, Великое в малом, Сергиев Посад, 1911, сс. 189-190).
Поэтому слова Светланы, что
"в каждом человеке присутствует зачаток Святого Духа, Дыхание Бога, которое дается нам при рождении, или зачатии" не противоречат святоотеческому взгляду.