Эта тема требует беспристрастного погружения в такие низовые области, которые в православии не распечатывались давным-давно. Некоторые подвижники недавнего прошлого, полагаю, туда сходили, но их опыт оказался изолированным, не переданным, не востребованным.
Уже схождение ума в сердце представляется как относительная редкость. Схождение же ума в чрево с целью его очищения, как говорилось на форуме ранее неоднократно, - опыт, практически утерянный чуть ли не со времен Паламы. Однако и ниже пупка жизнь не кончается
Скорее начинается...
Я хотел бы отметить всего несколько моментов такого погружения. При схождении ниже пупка ум натыкается на (очередную) невидимую перегородку. То, что находится ниже этой перегородки, для большинства людей не осознается - принадлежит области подсознательного. Хочу отметить: не осознается и теми, кто добился относительной чистоты сердца и знает о благодати не понаслышке. Именно здесь вотчина страхов (в т.ч. родовых), подсознательных желаний, вожделения и прочих сил, разговор про которые не для этой темы.
К примеру, если вожделение выстраивается на сексуальной силе, то сладострастие находится выше, опираясь на набор страстей (среди которых вожделение - основное), и в силу более "высокого" расположения легче отслеживается умом - без схождения в нижнюю часть чрева.
Страхи несут защитную и сдерживающую функцию (и не только ее). Они обуздывают поток низовых страстей, их видоизменяют и к ним же присоединяются. Блудная энергия также сдерживается страхами. Убираем страх перед блудом - получаем сладострастие, усиливаем страх - получаем зажатую сексуальность, чреватую взрывами гнева, нетерпения или выше - различными психологическими комплексами (среди которых будет и сентиментальность, и меланхолия) и страданиями на половой почве. И т.п.
При сознательном развитии извращенных сторон низовой части нашей души усиление страха уже не подавляет сексуальность, а развивает ее, порождая единство ужаса и сладострастия (сюда надо добавить танатизм). На этих силах и взращивается садомазохизм.