Уходящих понять можно, так как стоит посмотреть только на название тем (например, "про кундалини", тем более на содержание), сразу становится ясно, что форум не то чтобы не православный, а эклектический. То есть наряду с православной аскетикой на нем обсуждается в равной степени и любая другая, и даже не в равной, а зачастую и в превосходящей (например, по количественным показателям) . Это, конечно, не есть хорошо, так как название форума намекает на то, что здесь должна рассматриваться, по преимуществу, именно православная аскетика, а уж потом и на ее основе, любая другая. С той точки зрения, что нельзя ли извлечь из другой что-либо полезное и по-возможности незначительное. а также в плане критики.
Иначе говоря, форум (по идее) должен иметь характерные черты принадлежности к определенной традиции (не только по названию, а и по тематике и по ведению обсуждения). Не потому, что мы глубоко презираем другие традиции, а потому что без четкой самоидентификации никакая традиция вообще невозможна. Любое обсуждение (не говоря уже о практике) без такой самоидентификации превращается, по большей части, в бесполезную говорильню, ну или просто развлечение и ни к чему не обязывающее общение "по интересам", что мы и видим в большинстве случаев. Такие форумы тоже нужны, но вряд ли с такой серьезной тематикой.
Итак, форум, по идее, должен иметь характерные черты принадлежности к определенной традиции. Но это по идее, а вот как этого достичь на практике, к сожалению, таких рецептов еще не придумано. Судя по многолетним наблюдениям за многими форумами жесткая модерация не дает положительного эффекта. То есть эклектика там исчезает, но само по себе это традиции (и, соответственно, характерных черт ее присутствия на форуме) не создает. Традицию (в данном конкретном месте и в данное время) создает коллектив единомышленников, занятых определенным делом и связанных определенным уставом. Традицию создает и поддерживает определенная форма организации. Для православной аскетики это различные формы, по существу, монастырской жизни, хотя бы и в миру (такие были в истории, о собственно монашестве мы сейчас не говорим). Иначе говоря, будущее (если мы, конечно, считаем, что у такого рода традиции есть будущее) за форумами, которые, скорее, являются аналогами виртуальных монастырей в миру со скитским (скорее всего) уставом (мы это, кажется, уже не раз обсуждали на форуме). Только такие форумы, которые могут сказать своим членам (в общем, не очень принципиально из какой юрисдикции) -- не придерживаешься устава - до свиданья, только такие могут обладать самоидентификацией как представитель определенной традиции и соответствующим к ним отношением.
Ну а пока таких форумов нет, что ж, придется довольствоваться эклектикой, других вариантов еще не придумано.