Понятная точка зрения, но меня в этой непреложности ангельского возвышения и бесовского падения смущает один момент. Вы исходите из того, что падение совершилось во времени, то есть в нашем времени, человеческом и линейном. То есть Ваше "когда-то" означает "давным давно".
Но многие мыслители (например Лосский в "Догматическом богословии") говорят другое. Ангельская (и бесовская) реальности не знают становления в нашем времени. Они становятся в Вечности, двигаясь по недоступной нам сверх-временной оси. Но именно становятся, а не замерли в мертвости.
И не может ли быть так, что для нас падение беса случается в каждый момент времени (то есть оно окончательно), а для него самого существует вектор возможного становления? Равно как и для ангела - возможного падения. Только вне доступных нам категорий пространства-времени.
А если так, то апокастасис будет не ложным учением, а только невозможным к обсуждению на уровне ментальных построений. То есть я могу верить и надеяться на подобный исход, но не могу сообразовывать с ним свои поступки.
Очень грубый пример - время знает трансформации "вечных" лиц, принадлежащих эонической, тварной вечности. Речь о святых (например). Так святой может прославиться много позже своего упокоения, не только потому, что был нераспознан (хотя чаще по этому), но и потому что достиг в вечности (ангельской) какой-то ступени становления.