И страх и гнев, и вообще все чувства естественны человеческой природе, они были естественны и Христу, так как он носил природу человеческую. Неестественны их искажения, которые лежат вне гармонии с божественным творением, с волей Божьей. Все что выходит за рамки нормы, является в православной терминологии, страстью.
Когда страсти явные они хорошо видны, но есть и такие которые различить очень трудно, а человеку неочищенному практически невозможно. Например, духовная любовь или прелесть, которая почитается также любовью, теми, кто ей обладает. Причем я думаю, в прелести вполне возможны пограничные состояния. Человек как правило не сразу переходит из душевного в духовное. Какие-то срасти человек уже отработал, а в чем то еще ветхий. Опасно почитать себя имеющим духовную любовь уже изливающуюся на человечество, так как этого достигали святые только в конце своего подвижничества. Полнота духовной любви - это святость, а святость пахнет по-другому и по-другому ощущается. Одно дело почувствовать дух человеческий (тварную, пусть даже очищенную энергию) и иное синергию человеческого духа и Духа Святого. имхо.
Ужас тот же страх, здесь также как и с ненавистью.