Исихазм

Автор Тема: О радости праведников от созерцания мучений грешников  (Прочитано 17488 раз)

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

На мой взгляд, мы не в состоянии логикой понять это чувство и представить все нюансы. Вот идея о том что это чувство - радостопечалие. Может и есть что то такое, направление мысли понятно. Однако, если даже осетрина второй свежести уже не вполне осетрина, то будет ли рай со скорбью еще оставаться раем? Место, где радость заменена на радостопечалие, это уж не рай, а "раеад" какой-то...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Думаю, скорбь о сущих во аде вполне может остаться...........А жертвенная любовь - это основа блаженства, и отсутствие её и есть основа вечных мук.
Полагаю, что пребывание у Христа "за пазухой" не оставит спасённой душе никаких иных чувств, кроме восхищения Господом и постоянного переживания Его Любви.
Жертвенная любовь есть лишь условие попадания "туда", но там она не сможет быть выделена в некую отдельность. Всё будет поглощено Господней Любовью.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Конечно, речь не идет о какой-либо скорби или печали - "идеже нет ни печали ни воздыхания". Но молитва об облегчении участи страдающих, думаю, останется. Но радость это не будет замутнять,  в противном случае стирание памяти об аде, о когда-то близких, было бы актом неведения для праведников пребывающих во всеведущем Господе.

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Конечно, радость о Господе должна покрывать скорбь праведных о погибших. Я это и предполагал:
Цитировать
печаль об участи погибших покрывается радостью о том, что Господь - Благ и дал нам всё, предоставив каждому возможность не-животной радости.
Можно вспомнить и это: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф.10:37).
Но, думаю, радость праведных была бы, несомненно, больше, если бы все спаслись. Поэтому, позволительно говорить о некой скорби, характер которой мы не знаем: я только предположил, что это чувство ближе к радостопечалию. 

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Жертвенная любовь есть лишь условие попадания "туда", но там она не сможет быть выделена в некую отдельность. Всё будет поглощено Господней Любовью.
Конечно, и я о том же, что жертвенная любовь - есть основа блаженства, но не само блаженство. Более того, перед лицом вечного блаженства и вечных мук жертвенность бессмысленна: чем жертвовать? Потому и нравственное  состояние невозможно изменить.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Конечно, радость о Господе должна покрывать скорбь праведных о погибших. Я это и предполагал:
Цитировать
печаль об участи погибших покрывается радостью о том, что Господь - Благ и дал нам всё, предоставив каждому возможность не-животной радости.
Можно вспомнить и это: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф.10:37).
Но, думаю, радость праведных была бы, несомненно, больше, если бы все спаслись. Поэтому, позволительно говорить о некой скорби, характер которой мы не знаем: я только предположил, что это чувство ближе к радостопечалию. 
Нет, радость будет полной насколько может человек вместить. Это вопрос вмещения. Радостопечалие - это чувство все-таки нашего нынешнего состояния, сопряженного с переживанием греховности. Но и то что праведники забудут о тех, кто когда-то например, чем-то жертвовал для него а потом стал добычей бесов, мне видится несовершенством любви.

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Нет, радость будет полной насколько может человек вместить. Это вопрос вмещения. Радостопечалие - это чувство все-таки нашего нынешнего состояния, сопряженного с переживанием греховности. Но и то что праведники забудут о тех, кто когда-то например, чем-то жертвовал для него а потом стал добычей бесов, мне видится несовершенством любви.
Цитировать
В-общем, согласен с вами: " И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр. 21:4). Но и если праведники совсем забудут о погибших, это будет означать несовершенство любви, а, следовательно, и блаженства, которое от неё неотделимо.  И именно в этом смысле можно говорить о некой скорби праведников, без которой, однако, нет полноты любви и счастья. Не здесь ли и кроется разрешение (не на рациональном, конечно, а на духовном уровне) разрешение парадокса, заданного в начале темы?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Мы рассуждаем в человеческой логике, не в сверх-человеческой или Бого-человеческой, и как я вижу, наше стремление подискутировать на эту щекотливую тему объясняется невысказанным напрямую желанием узнать о свойствах Царствa Божия и понять что Оно такое.

Призываю всех начать прямо говорить о Царствии.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля


Призываю всех начать прямо говорить о Царствии.

дубль два... ну что в это раз кто то решится или нет...

а в детстве ведь как было ...кто предложил тот и водит.. :-)

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

[
Призываю всех начать прямо говорить о Царствии.
Для этого надо дерзнуть сказать:"Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1 Кор. 2).
Может лучше об аде, наверное, это нам ближе?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

все верно... могут люди соблазнится...

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

все верно... могут люди соблазнится...
Если есть подлинный опыт Царства, можно и рассказать, почему бы и нет? Но если засмеют, а рассказчик обидится, значит, что-то не то у него было.
А про ад вот, что интересно в продолжение темы: думаю, вот попаду туда, каково будет мне, что близких своих этим навсегда огорчил (о Боге нечего и говорить, до этого дорасти мне надо)? То-то и оно, что от таких мыслей рождается молитва...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

я имел ввиду не говорящих а читающих... а сам лично когда зашел первый раз на форум сразу ушел подумал что все в прелести..... потом нужда заставила сново прийти... но опять подумал что все в прелести... на столько слова людей меня шокировали....только после того как начал молится... тогда стал более снисходителен... :-)

до сих пор ничего не понимаю... только флуд башке мучит и мучит... :-)
 

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

сам лично когда зашел первый раз на форум сразу ушел подумал что все в прелести....
Все мы в прелести, надо хорошо это понять. Просто бывает прелесть явная, а бывает скрытая, неизвестно, какая хуже. Но Вы правы, соблазн - худший грех.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

сам лично когда зашел первый раз на форум сразу ушел подумал что все в прелести....
Все мы в прелести, надо хорошо это понять. Просто бывает прелесть явная, а бывает скрытая, неизвестно, какая хуже.

да это понятно( не до конца конечно)...я другое имел ввиду...