Я знаю только одно, ...
iunija, спасибо за откровенность! Хотя я не имел ввиду именно это.
Умирать действительно не страшно... Если не цепляешься за образ себя, за вещи мира и т.д. Но вот Леонид упомянул Порог Смерти Второй... Вот этого не знаю. Читал, даже слышал об этом, но это все слова...
Я думаю он имел ввиду
Страшный Суд.. Когда будут судимы и живые и мертвые.
" В еще более близком духовном отношении к учению о воскресении первом стоит встречающееся в книге Откровения выражение
"смерть вторая" (Откр. 21,
.
Святой Иоанн Богослов говорит о двух смертях для грешников и двух воскресениях для праведников. Оба эти понятия сколь противоположны одно другому, столь же связаны сущностно, и посему могут быть изъяснены только неким единым образом. Так, о смерти мы читаем:
"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр. 20, 13-14). И далее: "Боязливых и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь о озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21,
. О том, что здесь речь не о телесном умерщвлении грешников, а о предании их вечному мучению, ясно следует из другого места той же книги: "Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою... будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем. И дым мучений будет исходить во веки веков (Откр. 14, 9-11).
Этот образ смерти духовной - Апостол называл ее смертью второй, т.е. смертью уже мертвых духовно и умерших телесно - указывает лишь на усугубленное состояние смерти. Переход грешника от одной степени мертвенности к другой столь неизъяснимо мучителен, что рядом с первой земной, духовно-телесной смертью она может быть названа "смертью после смерти".
Именно в этом, надо полагать, и будет состоять потрясающее по своей сути для грешников откровение Страшного Суда. Если бы после своей смерти телесной человек сразу бы получал и окончательное воздаяние бездны смерти, то что бы мог прибавить грешнику Страшный Суд? Итак, только на Страшном Суде грешники, давно почившие и пребывающие в вечности (т.е. мертвые телесно) получат полное воздаяние за грехи и вкусят от плодов смерти в абсолютном смысле этого слова. Такое толкование книги Откровения отвечает приведенному нами суждению святого Иоанна Златоуста о двоякой природе смерти - духовной и телесной. В самом деле, телесная смерть нередко бывает предваряема смертью духовной уже при жизни земной и таким образом может считаться второй смертью. Но, как нам возвещено Апостолами, при всеобщем Воскресении наши тела восстанут во плоти и смерть тела уже не будет иметь места в вечности, она представляет лишь первые губительные плоды воздаяния за грехи. Окончательный приговор на "бытие в смерти" грешники получат на Страшном Суде и поэтому телесная смерть есть как бы начало того, конец чему в смысле полного воздаяния за грех положит Второе Пришествие Христово и Страшный Суд.
Читая пророчества Апостола о смерти второй, мы узнаем, что осужденные Страшным Судом будут брошены в "озеро огненное вместе со зверем, лжепророком и диаволом" (Откр. 20, 10). Последствия этого будут простираться не только на дух человека, но и на воскресшее тело, которое хотя и не умрет, но испытает жесточайшие мучения."
священник Игорь Ефимов