Так вот, если всё отбросить, оставив только эту практическую сторону, вот и возникает вопрос: что изменилось для Pilgrimа, чего не было в буддизме с технической стороны?
добавлю мои 2 копейки:
Если говорить с технической стороны - визуализаций не стало и работы с каналами.
Заметил - после перехода из буддизма в православие не встречаю (почти) людей, склонных рассматривать православие и в частности умное делание как набор технических приемов, что в изобилии имеется у знакомых-буддистов и российских и западных (по отношению к их конфессии).
Если метафизику и догмы отбросить и рассматривать только практическую сторону, что есть в православии, чего нету в буддизме?
Очень кратко и не всё.
В буддизме нет любви. Блаженство через практики ума и каналов - есть. Нет любви.
Потому что нет Бога, нет Богообщения.Три кайи вовсе не замена и даже не аналогия Триипостасному Богу. Пустота взамен Бога, пусть и понимаемая особым образом и наделенная особыми качествами - суть разрушительное оружие для самого практика. Практикуя иллюзорность мира и нацеливая себя вместо Богообщения на
пустотообщение, мы становимся любимой игровой приставкой для бесов гордыни, тщеславия, эгоизма и лицемерия.
соответственно,В буддизме нет того, что в индуизме называют
бхакти йога - путь служения Богу с любовью и преданностью. В православии есть именно как Путь.
соответственно,в православии есть такое понятие как отринуть свою волю пред волей Божьей.
В православии есть очень важное - покаяние от осознания собственной греховности.
В буддизме фактически безгрешность (причинно-следственность и карма отнюдь не замена - оттого практики легко становятся добычей демонов [бесов], впадая в прелесть).
В православии есть русский язык (и в особенности, церковнославянский) - для носителя русского языка это - бесценное сокровище. Начитывать ритуал по-тибетски (на хинди, на японском и тд), одновременно "поднимая" перевод и еще умудряясь впихнуть туда же интенцию - жуть какая-то и шизофрения. Молитвы Тебе на моем родном языке - какая это радость, Слава Тебе,Господи!
В православии есть святоотеческое писание, богослужебная литература - все на русском или на церковно-славянском. В буддизме если не знаешь языка (тибесткого, санскрита, пали, и тд - английский мало помогает), тебе доступна лишь мизерная часть канона, причем часто в переводе тех, кто сам "слаб" в буддизме, или просто ученый вне конфессии. И обучаться без языка, получить религиозное образование - в буддизме тоже большая проблема.
Я живу на русской земле и мне очень помогает и лично мне очень важно, что в православии те, кого в буддисты называют "охранители" для христиан - это ипостаси Богоматери и святые, люди, воссиявшие на моей земле.
[off]А отнюдь не монгольско-тибетские демоны, подчиненные каким-нибудь гуру и давшие обет помогать буддизму, которым подносят свое тело и всю свою сокровенную сущность в ритуалах буддисты. Чаши из черепов, мясницкие ножи и удавки в руках, человеческая кожа как одежда у таких "охранителей учения" имеют свою символическую буддистскую трактовку - но изначально эти "помощники на пути просветления" были демонами-трупоедами с кладбищ. [/off]Тот буддизм, те его формы, с какими свела жизнь в России -
очень мало уделял внимания практикам сострадания-бодхичитты.
Милосердие, любовь к ближнему очень важны в православии.
Все вышесказанное в основном относится к тибетскому буддизму и бонпо, которые раньше буддологи называли не буддизмом, а ламаизмом, и правильно делали. Хотя и к буддизму хинаяны-махаяны тоже многое относится...
Если неточно употреблял православную терминологию, прошу простить.