Исихазм

Автор Тема: В чём отличия между Исихазмом, Суфизмом и Каббалой?  (Прочитано 30673 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

что делать надо внутри?

Есть разные направления внутреннего делания, которые одинаково нужны и важны для каждого - независимо от того, какому учению он следует - ИМХО. Это и созерцание, и молитва, и самоисследование, и отречение, это и принятие и отдача любви, и много чего еще...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

юнга, это у Вас демагогия. Будь Вы ортодоксальным католиком, мусульманином, индуистом и пр. - говорили то же самое, защищая ограниченные представления о своей вере.  И дело не в ее твердости, а в твердо- и узколобости, отсутствии ясного ума и любящего сердца.
Разница в том, что я знаю, что в православии содержится неповрежденно Истина. Именно это освобождает меня от обвинений в демагогии. Что же ... Не отрицаю и своей узколобости, и верю в ваш ясный ум и любящее сердце.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

что делать надо внутри?

Есть разные направления внутреннего делания, которые одинаково нужны и важны для каждого - независимо от того, какому учению он следует - ИМХО. Это и созерцание, и молитва, и самоисследование, и отречение, это и принятие и отдача любви, и много чего еще...
Не противореча никому хотелось бы изложить своё видение (или ИМХО).
Если уж вошёл внутрь, то делать там ничего не надо, просто быть, видеть, чувствовать, любить, дабы не помешать своей волей Духу Животворящему излечить нас и вернуть к изначальному модусу Бытия.

А иначе - легко стать Алистером Кроули №2.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Благодарю Леонид да наверно это верно...

тогда задам вопрос по другому... на что надо обращать внимание идя внутрь?(В этом практики тоже видимо и различаются)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Разница в том, что я знаю, что в православии содержится неповрежденно Истина. Именно это освобождает меня от обвинений в демагогии

Юнга, осмелюсь заметить, что вряд ли мы можем это знать. Мы можем в это верить. И хорошо бывает внимательно рассмотреть, что за основание лежит в основе этой личной веры. Тогда кое-что лучше прояснится и насчет самой своей веры, ее видимой православности...

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Разница в том, что я знаю, что в православии содержится неповрежденно Истина. Именно это освобождает меня от обвинений в демагогии

Юнга, осмелюсь заметить, что вряд ли мы можем это знать. Мы можем в это верить. И хорошо бывает внимательно рассмотреть, что за основание лежит в основе этой личной веры. Тогда кое-что лучше прояснится и насчет самой своей веры, ее видимой православности...

Верою познаём. Евр.11:1  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.  Уверенность и есть знание.  Мы знаем что идет дождь, потому что видим или слышим его. Также и вера открывает глаза и дает возможность познавать невидимое. Кто верит тот знает, и в знании его больше силы нежели в знании математиком какой-либо теоремы.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Не противореча никому хотелось бы изложить своё видение (или ИМХО).
Если уж вошёл внутрь, то делать там ничего не надо, просто быть, видеть, чувствовать, любить, дабы не помешать своей волей Духу Животворящему излечить нас и вернуть к изначальному модусу Бытия.

А иначе - легко стать Алистером Кроули №2.

Это лишь взгляд с одной стороны. С другой стороны представьте ситуацию: Дух Святой подводит человека к исцелению от определенного порока, но человек этот порок сознательно не признает и считает достоинством, даже пребывая умом в сердце. Дух Святой предлагает человеку отречься от порока, а человек - по своему невежеству и неведению - глушит голос Духа, тем самым подсознательно пытаясь спрятать от Бога свой недостаток, без которого ему жилось бы свободнее. Это также и ведет к "спонтанному" покиданию сердца умом. Поэтому я отметил о необходимости самоисследования, даже тогда, когда ум сведен в сердце. Да и все остальное, что я написал - не относится к магии - и тем более, черной - а только к естественной духовности.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Верою познаём. Евр.11:1  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.  Уверенность и есть знание.  Мы знаем что идет дождь, потому что видим или слышим его. Также и вера открывает глаза и дает возможность познавать невидимое. Кто верит тот знает, и в знании его больше силы нежели в знании математиком какой-либо теоремы.
Это очень странное размышление. Уверенность далеко не всегда равна знанию — это же очевидно. "Кто верит — тот знает" так ведь и представители других религий верят. А что касается силы веры, помнится что "горам будете приказывать, если веру даже малюсенькую будете иметь". Толькая вера такая видимо не у многих есть. А в уверенности нет силы. Обычной уверенности явно не достаточно, чтоб чем-то там двигать, не то что горами. Поэтому, как раз, и получается, что уверенность — не больше чем убеждённость "внешнего ума", порой как оказывается очень даже беспочвенная и бесполезная убеждённость.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Уверенность в своих убеждениях часто исходит и от невежества, кстати. Вспоминается античный пример Сократа, который был назван мудрейшим из мудрейших, потому что он понимал, что он ничего не знает.

Вера же в факты также часто паразитирует на вере в Бога как добродетели, тем самым значительно ослабляя ее, и делая зависимой. Известны примеры, как у человека забирали догматы и он терял веру в Бога.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Вера истинная открываемая только через Сына Божия - дает человеку и столько правды (или знания) сколько он может и хочет вместить. И тут уже не места сомнениям, равно как и сомнения никогда дадут войти в Царство. Для точности поправлю: кто истинно верует тот имеет знание о том Кто есть истина. И вот это действительно духовно очевидно.  В смысле непознаваемого Существа Божия мы ничего не знаем, но отчасти знаем Его в Откровении. Веровать и не знать - это вовсе и не вера, а слепая установка разума.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

...С другой стороны представьте ситуацию: Дух Святой подводит человека к исцелению от определенного порока, но человек этот порок сознательно не признает и считает достоинством, даже пребывая умом в сердце. Дух Святой предлагает человеку отречься от порока, а человек - по своему невежеству и неведению - глушит голос Духа, тем самым подсознательно пытаясь спрятать от Бога свой недостаток, без которого ему жилось бы свободнее. Это также и ведет к "спонтанному" покиданию сердца умом. Поэтому я отметил о необходимости самоисследования, даже тогда, когда ум сведен в сердце. Да и все остальное, что я написал - не относится к магии - и тем более, черной - а только к естественной духовности.
Надо бы привести пример такого порока, который может остаться нераскаянным и нераскрытым при поселении ума в сердце.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

6ato

  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля

Бытие без опыта равно небытию. Опыт — это приобретенный разум твой. (Аль-Газали)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Преимущество знания явлений в совокупности их частей, согласно их разделению и порядку отношения между ними, над знанием о них без различения, подобно преимуществу созерцания сада, великолепного своими клумбами и украшенного дорожками и рядами насаждений, над созерцанием зарослей кустов и дикорастущей лесной чащи (с), -  думаю, особенность работы ума в каббале точно выражены этой фразой Рамхаля, из кн.«Дерех Ашем» («Путь Творца»). Это представляется естественной работой ума человека, после вкушения от древа познания («добра и зла»), так познаётся окружающий мир – это как бы дар (или "дар") ветхого ума, открывающий ещё одну сторону (аспект) свободы – свободу выбора - в том числе и как поступить с самим этим даром. Всё равно плоды древа познания преходящи, нетленны плоды древа жизни – в этом выявятся особенности земного пути к Богу, или отрезка пути. Возможно, и особенности традиций можно сличить в этом свете...но я не берусь и не желаю браться.
 Думаю, особенность исихаста, что он берётся только за ризу Христа – но это редкий путь из полного безмолвия – в миру оставаться в таком случае даже не практично, надо отшельничать. Сугубое имхо.

P.S. mehj ответ #14 – мудрые вопросы, мудро сказано.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

 отличие в разном понимании человека, его сотворения,  предназначения и пути к его достижению
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."