Maska
***А вы не можете дать конкретное определение родовому греху? Моих способностей уловить предмет здешних рассуждений не хватает. Помогите...
...
Лучше отделить "мух" от "котлет". ***
У грехов единая основа. Ее принято относить к первородному греху, хотя, и это очевидно, основа глубже. Определение родовым грехам уже давалось. Это обычное дело, когда новые незаезженные умом вещи не въезжают в ментальную классификацию. Когда въедут, сразу превратятся в маленькие пошлости, которые можно долго обсасывать.
Вот такой пример единства грехов (основывающийся на единстве жизни). Скажем, вырастил дед на своем любимом дачном участке некую репку (клубнику, помидоры, огурцы и т.п.). К деду приехала на лето беременная внучка и много ела этой репки, поскольку плод сей зело полезен для будущего ребенка. А дед ту репку еще и на рынке продавал. Только вот дед по неразумию своему - и желая денег, ибо пенсия ничтожная, - обильно поливал участок ядохимикатами и удобрениями. И сказались эти вещества на ребенке, и родился он с отклонениями. А дед другой беременной внучки покупал для нее эту дюже полезную репку на рынке. И у нее родился ребенок с отклонениями. И все теперь плачут. Обычная картина - мы все отравлены собственными нечистотами. И как отделишь в этой сказке с неизбежным продолжением родовые грехи от коллективных и от личных? Можно рассматривать переплетенные нити зараженной грехами жизни, и говорить: вот здесь - ничтожная пенсия - проявился коллективный грех, здесь - безумная любовь к даче - родовой вперемешку с коллективным и личными, здесь - жажда денег - личная страсть, и т.д., а сводятся эти грехи к печальному последствию - болезни ребенка, которая может породить и родовые (вплоть до наследственных), и личные, и коллективные грехи-проблемы.
***Передастся ли грех по наследству, обнаружится ли он у внука, если тот будет воспитан в иной среде?***
Что у дочери обнаружится спустя какое-то время - примеров уйма. У внуков? Штуценбергер (я давал ссылку на ее книгу "Синдром предков") утверждает, что передаются через несколько поколений и приводит примеры.
***Меня неправильно воспитывала мать-учительница. Я крестилась - могу я не вглядываясь в свое прошлое, в свою мать, работать с грехом в рамках своей личности? Оценивать в категориях ЛИЧНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ, как личный изъян, не приплетая родительскую вину?
Почему-то думала, что крещение обрубает все родовые "кармические нити" и дает возможность каждой отдельной личности (вне родовых категорий) иметь выход на реальную исцеляющую силу. Силу, которая дает возможность противостоять любой среде - как родовой, так и социальной.***
Здесь отвечу резко. Думать можно что угодно, но, если реалии жизни изничтожают измышления, лучше, наверно, перестроить свое мышление. И еще. Если реалии жизни изничтожают измышления, а мы продолжаем за них держаться, - это верный знак обширного заражения коллективным грехом.