Вот что изумляет меня, неискушенного, это слова о том, что Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, тут же добавил нам грех распятия. По-моему, нет ни на ком этого греха. Самого такого греха нет. Иисус исполнил волю Отца, пострадал, принял крестные муки. Да, народ кричал - распни его! Но Он, распныйся волею за нас и за них, и это кровью своей святою очистил. Неужели кто подумает, что Он не простил этих кричавших, также как простил Фоме и Петру.
Я читал, что во всех религиях жертвоприношение человека считалось неполным, если нет по результату "козла отпущения", того кто формально отвечает за это убийство человека, за нарушение табу.
Когда в 20-м веке в Лат.Америке была засуха, колдуны-жрецы приносили в жертву ребенка, с согласия всего племени, но потом на них же и падал общий гнев и их избегали и боялись, хотя они жертвой принесли дождь, но стали "козлами отпущения".
А откуда собственно словосочетание "козел отпущения"? Одного приносили в жертву Богу, другого - отпускали демону пустыни. И второй козел-изгой был как бы в ответе за гибель первого - на него ритуально возлагали вину за смерть, а жертвующий "умывал руки".
Так же и с распятием. По ветхим или по языческим законам нашли козлищ отпущения, на них (а Вы говорите - и на нас) напялили этот грех, ответственность за Распятие Бога и выпустили козлищ в пустыню мира. Да еще все было представлено так, будто в этой шахматной игре интересов Пилата, Ирода и фарисеев решающую роль сыграли клакеры из толпы!
Это все прикручено - "грех (оставленный) на нас и детях наших"
Это страшное сознательное искажение сути Искупления, фактически, отрицание Искупления.