Исихазм

Автор Тема: Христианский дзэн  (Прочитано 20989 раз)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Христианский дзэн
« : 19 Август 2009, 19:17:39 »
Что Вы думаете о такой психопрактике как "христианский дзэн".

Давно это словосочетание вертится у меня в голове. Как я понял, среди западных монахов это модно.
Вчера натолкнулся на статью о книге Какичи Кадоваки "Дзэн и Библия", опубликованную на портале "Кредо.ру":
http://www.portal-credo.ru/site/?act=tv_reviews&id=197
Автор книги сравнивает дзэнскую практику с "Духовными упражнениями", так как обе практики направлены на достижение измененного состояния сознания.
Сейчас многие этим увлечены.
Как Вы смотрите на такие эксперименты с сознанием?
И, действительно, возможно ли совмещение? Или дзэн-буддизм как способ постижения объективной реальности Дао, самобытийной (спонтанной), через интуитивный прорыв - вполне самодостаточная практика, как самодостаточно и православие как способ постижения реальности Христа. И не в коем случае нельзя смешивать эти полноценные практики в один компот.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #1 : 19 Август 2009, 22:24:33 »
piligrim, сам об этом люблю думать на досуге (но не насчет Дзэн :-)).
мои 10 йен:
Все же чтобы сравнивать любые две традиции, надо человеку самому практически "поработать" в обеих. А чтобы их замешивать в "коктейль"... нужно очень хорошо в обеих поработать,и очень хорошо понять сущность исихазма.
Один тибетский учитель все мечтал об"единить махамудру с православием. Ясно было из его слов, что при этом Иисус вошел бы в древо прибежища, но не наоборот - чтобы всё это древо вошло в Иисуса. И со всеми своими познаниями этот учитель не об"единил ничего. Хотя он "законы" об"единения понимает гораздо лучше многих.

А если мы хорошо поймем суть исихазма, захочется ли с ним что-то замешивать - вот в чем вопрос.

Возможно ли объединение с самочинной (сам иду к просветлению) мистической традицией (как я понимаю по книгам Дзэн) с традицией где наряду с твоим волеизъявлением приходит и осознание, что без Господа тебе это не сделать? Что на своей воле как на минном поле - подрыв за подрывом?

ИМХО, объединение возможно, но на столь "высоком уровне", где кончается вся терминологическая путаница и догматические "нестыковки". Когда ученику только говорят - "пребывай в недеянии" и он, все поняв, пребывает. А потом, в ответ на слова "вот, я в недеянии" ему говорят "кто это - тот кто в недеянии? Разве есть кто-то кто пребывает" и - довольно. Вот что я имею в  виду под "высоким уровнем".
Или когда ученика в лоб сандалией бьют и он врубается во все. Значит, он за долгие годы работы созрел к этому моменту до понимания, ему нужен был только толчок (ну, или в лоб) :-D

« Последнее редактирование: 19 Август 2009, 23:22:23 от прозелит »

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #2 : 20 Август 2009, 11:14:32 »
интересно, а есть ли в России мода на христианский дзэн среди православных?

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #3 : 21 Август 2009, 10:29:27 »
интересно, а есть ли в России мода на христианский дзэн среди православных?

Да, но только у тех кто злоупотребляет самогоном.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #4 : 21 Август 2009, 11:40:26 »
интересно, а есть ли в России мода на христианский дзэн среди православных?

Да, но только у тех кто злоупотребляет самогоном.

Как эта?  :-o

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #5 : 21 Август 2009, 13:56:43 »
свое гониво самочинно гонит :-D

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #6 : 21 Август 2009, 22:33:26 »
интересно, а есть ли в России мода на христианский дзэн среди православных?

Среди православных занимающихся карате и др.
это больше чем мода.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #7 : 28 Август 2009, 22:47:20 »
"Я должен ещё сделать это и это, у меня совсем нет времени!" Так ты становишься совсем нервным. Что тебе делать? Лучше всего - ничего. Просто успокойся.
Когда в дзадзэн ты ясно видишь проходящий мир, то обогащаешь Дхарму и жизнь. Когда ты просто бегаешь в мире, то это не обогатит твою жизнь.
Если ты убегаешь прочь, то никогда не дойдёшь до конца. Если ты бежишь за чем-либо, то тогда нет конца. Ты должен без возражений практиковать дзадзэн в тот момент.
 Практика Дзэн означает полностью заполнить настоящее мгновение. Не теряй этот день из виду, не теряй это место из виду, не теряй это мгновение из виду, не теряй самого себя из виду. Живи свою жизнь, твердо стоя на земле обеими ногами. Ты должен жить свою жизнь таким образом, какой позволяет тебе быть полностью довольным, даже если у тебя сейчас кончится воздух, и ты упадешь замертво.
В дзадзэн ты становишься самому себе абсолютно прозрачным. Ты узнаешь свои связи со всей вселенной. Так ты окидываешь всю вселенную одним взглядом.
Кодо Саваки 1880 -1965 гг. 
 Наука может строить на результатах других, поэтому она постоянно развивается. Но люди не могут строить на жизни других, поэтому они не развиваются. Именно из-за этого мы теперь видим новичков, размахивающих смертельным оружием - а это опасно! В Буддадхарме мы не можем жить за счёт наследства. Наука прогрессирует, потому что она может использовать наследство прошлых поколений. В Буддадхарме речь, наоборот, идёт о том, что ты должен покончить с идеей, пробиться с помощью наследства .
По блату Господа не достичь. Как совместить с этим?
 «Настроив свою душу подобно благозвучной, украшенной драгоценными камнями и имеющей златые струны лире, он достиг того, что чрез нее Духом возгласил нечто великое и возвышенное», писал об апостоле Иоанне Иоанн Златоуст в IV веке от р.х., «Итак, будем внимать не рыбарю, не сыну Зеведееву, но тому, кто ведает глубины Божии, то есть Духу, движущему эту лиру. Он ничего человеческого не будет говорить нам, но все, что ни скажет, будет из глубины Духа».
Хотя оба течения удивительны, и возможно оба втекают в Одно, Единого
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Cosmonaut

  • Гость
Re: Христианский дзэн
« Ответ #8 : 16 Сентябрь 2009, 11:27:11 »
Коан от Космонавта.

Что останется, когда исчезнет пустота ?    :-o

Sothiss

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #9 : 16 Сентябрь 2009, 15:29:58 »
Вах, очень и очень :)

Спасибо Космонавту :)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #10 : 16 Сентябрь 2009, 18:26:23 »
Что останется, когда исчезнет пустота ?:-o
Цитировать
Под физическим вакуумом в современной физике понимают полностью лишённое вещества пространство. Даже если бы удалось получить это состояние на практике, оно не было бы абсолютной пустотой. Квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. В некоторых конкретных теориях поля вакуум может обладать нетривиальными топологическими свойствами, но не только, а также в теории могут существовать несколько различных вакуумов, различающихся плотностью энергии, и т. д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC

Никакого коана...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Cosmonaut

  • Гость
Re: Христианский дзэн
« Ответ #11 : 16 Сентябрь 2009, 19:47:42 »
Ну, так, пустота - это и есть полностью лишенное вещества пространство.
Можно, конечно, сделать коан научным: "Что останется, когда исчезнет вакуум?"
Но, согласитьтесь, звучит совсем не так. Занудно я бы сказал, звучит  :-D

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #12 : 16 Сентябрь 2009, 22:22:11 »
Коан от Космонавта.

Что останется, когда исчезнет пустота ?    :-o

"Бестолковый " ученик.

У Мацумура было множество учеников и среди них один на редкость бестолковый. Как ни старались учитель и старшие товарищи объяснить ему комбинации приемов, способы маневрирования, нападения и защиты, - все было напрасно. Дурачок только и знал, что колотил с утра до вечера по соломенной макиваре, а больше ничего и слушать не хотел. После смерти Мацумура лучшие его ученики разъехались кто куда и открыли свои школы. Всего несколько человек осталось в Сюри. И вот однажды князь Симадзу пригласил их в замок и объявил, что желает посмотреть поединок представителя славной школы Мацумура со знаменитым каратистом Осима Хитоси, до той поры не знавшим поражений. Ученики Мацумура пригорюнились и стали чесать в затылках. Им было хорошо известно, что по правилам поединков ничто не гарантировало побежденному жизни, а тем более - безопасности. И тут вперед выступил всеми давно забытый бестолковый любитель макивары. Ему разрешили встретиться с Осима. Все ожидали легкого блиц-крига и подтрунивали над незадачливым увальнем. Действительно схватка закончилась, едва успев начаться. Когда жестоко избитого чемпиона подняли с пола, он бормотал себе под нос: "Ну что тут будешь делать! Двинешь его кулаком, он будто обрубает руку, пнешь его ногой - он будто обламывает ногу!.." А бестолковый ученик Мацумура разъяснил озадаченным судьям: "Я из наставлений Учителя хорошо усвоил только одно: бьют тебя рукой - перебей эту руку. Бьют тебя ногой - перебей эту ногу. Вот я и бил, как по макиваре..."

Sothiss

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #13 : 17 Сентябрь 2009, 12:13:00 »
А зачем пытаться объяснять коан?
Хм... О_о

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Христианский дзэн
« Ответ #14 : 20 Сентябрь 2009, 14:43:11 »