Родовые грехи. Как от них избавляться.
Продолжаю тему.
В Википедии ввели понятие "родовой грех", и, похоже, сделали это недавно
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%85Вот как его (весьма слабо) определили: родовой грех — особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми.
О борьбе с грехами (страстями, помыслами) и приемах этой борьбы сказано очень много... слишком много. Так много, что борьба стала главным смыслом и целью, и уже надо вести борьбу с борьбой, чтобы восстановить истинную цель, которая Свет, а не сражение с тьмою.
Среди предначинательных молитв, которыми молятся православные христиане (и католики), есть дивная молитва, призывающая Святой Дух придти и вселиться в нас, и очистить нас от всякой скверны. Истинная цель - вселение в нас Святого Духа, Который очищает от скверны и освобождает от грехов. Мы должны сотрудничать с Богом в освобождении нас от грехов - и в этом смысл борьбы с грехами. Подготовить себя, принять Дар, и в синергии с принятым Даром, освещенные Нетварным Светом, работать по изменению себя - в преображение ума, души и самого тела.
Есть ряд особенностей избавления от родовых (и коллективных) грехов по сравнению с борьбой-избавлением от грехов личных. Об этих особенностях и пойдет речь дальше.
Можно говорить о полотне жизни, которое вышито вязью личных человеческих судеб. Личная и именная вышивка на общей основе - родовой и коллективной - сама становится такой основой для последующих поколений. В общую ткань вплетаются как личные достоинства, так и личные недостатки - и меняют тканное полотно рода и общества... Люди, как правило, не осознают этого общего полотна - оно простирается в их подсознании, и только отдельные нити и узоры выходят на поверхность. Дефекты полотна и есть родовые и коллективные грехи.
Родовые и коллективные грехи выражаются как (через) грехи личные. Человек несет личную ответственность за те дефекты, которые были накоплены предыдущими поколениями и самим обществом, а затем вложены в него на уровне некой подсознательной основы жизни.
Если родовые и коллективные грехи выражаются в грехах личных, то и избавление от них происходит в личном порядке. По мере роста личности человека и осознания его связи со всеми людьми (и миром), ограниченность представлений о грехах, только как личных приобретениях, спадает, и открывается общая картина взаимосвязи всего сущего. И тогда избавление от грехов - в личном порядке - затрагивает и род, и окружение, и весь мир.
Покаяние в прегрешениях на уровне внешнего человека мало затрагивает ближних. Внешний человек обособлен, ограничен, замурован в стенах эгоизма, и его очищение подобно омовению сосуда, внутри полного нечистотами. Человек может выглядеть праведным по наружности своей, он может долго и усердно лакировать и полировать ее соблюдением всех правил и уставов, при этом загнивая и разлагаясь изнутри. И заражая внутренними нечистотами окружение. Истинное покаяние-изменение начинается по мере вхождения внутрь себя и обретения внутреннего человека, которого и следует очищать и пестовать.
Вхождение внутрь себя открывает глубину и необъятность грехов. И по мере углубления вскрываются новые пласты грехов, которые принадлежат полотну родовой и общественной жизни. Уже здесь проявляются специфические свойства родовых и коллективных грехов.
(1) Возвращаемость грехов. Грехи, которые, казалось бы, были очищены и прощены ранее, возвращаются в измененном обличии. У них стирается личностная выраженность и уходит острота, а взамен появляется тупое неотрывное давление, которое иногда может сменяться выплесками новых глубинных переживаний - мрачных, страшных, подавляющих и мучающих. И так проявляется следующая особенность действия этих грехов, которую можно назвать обезличенной тяжестью.
(2) Обезличенная тяжесть. У некоторых людей эта тяжесть столь велика, что постоянно выпирает депрессивными состояниями, а ее прорывы наружу приводят к изломам психики. Но эта тяжесть есть у всех... у всех! И углубленное вхождение внутрь себя, когда вскрываются люки в подсознание, окунает в ад собственной души. Задачей психотерапии если и является вхождение в эту тяжесть, то с одной целью: извлечь из нее поскорее застрявшего пациента - из больного обывателя сделать обывателя здорового.
(3) Взаимосвязь. При вхождении в глубинные пласты своей психики начинает раскрываться психика других людей. Это раскрытие происходит двояко: как видение психических проблем в другом человеке, так и видение проблем другого человека в самом себе. Справедливо говорить и о раскрытии видения собственных проблем в другом человеке. И конечно, это не простое видение своих-чужих грехов, это их совместное несение.
(4) Взаиморешение. Совместное несение тягот и грехов дает возможность освобождения от греха для заведомо слабой стороны, если более сильный и чистый человек, взяв на себя ответственность, избавляется от совместного греха. Впрочем, в этом освобождении огромное значение имеет и поведение ведомого. Если человек уже свободен (относительно свободен, поскольку мы связаны во всечеловеке) от каких-то грехов, он может сознательно взять на себя часть греховной ноши других людей. И тогда, разрешив эти грехи в себе, он помогает освободиться от тяжкой ноши тем, кто ее несет.
продолжение следует...