Вот, именно: мы охотно добавляем предписания Ветхого завета тогда, когда нам нужно "адаптировать" что-то, что оказывается нам не по силам.
И заповедь "не убий" превращается в свою противоположность: "убий" (когда нам это удобно).
Антиквар, заповедь Божия не ограничивается только её символическим выражением, и нельзя её понимать однобоко, но хотя бы в контексте Священного Писания. Раньше, ещё до Закона Моисеева, люди жили, движимые так называемым естественным законом, законом совести, и руководства Закона не нужно было. Потом люди огрубели, и им понадобился Закон. Совершенно очевидно, что естественный закон выше писанного.
"Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему" (Исх.22:2). Неужели Вы усматриваете в этом повелении Божием двусмысленность? Очевидно, что здесь Сам Бог трактует свои заповеди, а не человек.[/quote]
Представьте себе ситуацию: преступник заносит нож над жертвой, а ты, хотя и вполне способен защитить и спасти человека, не делаешь этого - и гибнет ни в чём неповинный человек...
Это то, о чем я и говорил. Ситуация, из которой мы не можем выйти, не совершив греха, то есть убийства.
Ни наши слова, ни наша молитва не могут остановить преступника - они бессильны (а почему бессильны?).
У нас остается один выход - совершить грех убийства. Для предотвращения еще более тяжкого греха. У нас нет безгрешного выхода.
А почему? И не должны ли мы каяться в грехе убийства (пусть и вынужденного), вместо того, чтобы его обосновывать и оправдывать?
Попробуйте ответить на такой вопрос (хотя бы себе самому). Грех ли совершит мать, видящая, что над её сыном преступник занёс нож и вот-вот убьёт, — и она хватает что под руку попадёт (а попалась, скажем, гантеля), чтобы остановить преступника, дабы спасти сына от смерти? Гантеля преступника убивает. Я думаю, что мать не только не совершит грех, но будет награждена и прославлена Богом за то, что жертвовала своей жизнью ради спасения человека (потому что преступник её как более слабую мог и убить, если бы она промахнулась). И такой выход не только безгрешен, но и благороден. И я уверен, что мать-христианка, несомненно, будет молиться за душу этого убитого убийцы, но совесть её будет зеркально чиста.
Если говорить о войне, то уверен, каждый солдат, у которого не каменная душа, будет каяться в вынужденных убийствах. А христианин будет ещё и молиться о спасении их душ, и быть может благодаря этому солдату такая смерть врагов будет им во спасение, а если бы они остались живы, то натворили бы и другим, и своей душе много зла.
Но не дай Бог человеку брать на себя роль вершителя судеб! Убийство из чувства мести — наитягчайший грех.
Святость Давида была основана на этом убийстве?
Ни в коем разе. Но этот Ваш вопрос — очень важный. Если Вы сами на него ответите, то поймёте смысл того, что я говорил в прошлом посте.
Я бы сказал, что святости Давида это убийство не помешало, потому что он совершал его не от неприязни, а из послушания Богу, Который хочет спасти их обоих (и Давида, и Голиафа). Как знать, если бы Голиаф остался жив, то гордость его могла бы превзойти меру терпения Божия, и он был бы обречён на большее осуждение.
Думаю, когда Преп. Сергий Радонежский отправлял иноков Ослябю и Пересвета на сражение, он лучше нас осознавал смысл заповедей Божиих. Он тогда, благословляя иноков, сказал им: «Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!».
Извините, это лишь неподтвержденная историческая версия, которая теперь стала общепринятым мифом. Потому что он многим удобен.
Не понимаю, Антиквар, что Вы называете
«неподтвержденной исторической версией» . Но называть мифом ту историческую правду, которую я привёл из Жития Преп. Сергия Радонежского — это по меньшей мере необдуманно.