Мне кажется, что Kirill_mkv прав в своих суждениях об "адаптации".
Бог всё время "адаптировал" различные установления Закона под иудеев, в том смысле, что их жестокосердие и развращённость не знали границ, и просто необходимо было усложнять и дополнять Закон различными предписаниями и т.п. для того, чтобы отвлечь иудеев от развращения и привлечь к Богу.
Здесь только нужно видеть различие между тем, что является сутью и тем, что является выражением этой сути, приспособлением (адаптацией) под определённых людей - исключительно ради их спасения.
Несколько слов о войне.
Кроме заповеди "Не убий", были и другие предписания.
"Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской" (Вт.20:1).
"Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему" (Исх.22:2).
Отсюда видно, насколько важно не упускать деталей в толковании Св. Писания.
Из приведенного видно, что заповедь "Не убий" апеллирует к личности человека, и вовсе не отнимает у человека права на самозащиту, и тем более защиту своей семьи, народа, Отечества. Нельзя лишать жизни человека по личным, так сказать, эгоистическим, мотивам, но защищать жизнь родных, Отечества, да и просто другого человека от тех, кто может их убить, - это святая обязанность каждого человека. Представьте себе ситуацию: преступник заносит нож над жертвой, а ты, хотя и вполне способен защитить и спасти человека, не делаешь этого - и гибнет ни в чём неповинный человек, а преступник остаётся жив. А ведь преступник, единожды удовлетворив страсть, "испробовав" крови и никем не остановленный, при такой безнаказанности, прилагает грех ко греху и ещё больше уродует свою душу - двойное зло.
Думаю, когда Преп. Сергий Радонежский отправлял иноков Ослябю и Пересвета на сражение, он лучше нас осознавал смысл заповедей Божиих. Он тогда, благословляя иноков, сказал им: «Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!».
Интересно вспомнить в этой связи и Давида, убившего камнем из пращи Голиафа.