Исихазм

Автор Тема: миряне! кто читает Исаака Сирина сейчас? Есть вопросы.  (Прочитано 19817 раз)

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

Вот первое: он пишет, что мирскому - мирское, то есть он пишет-то о монашестве, но вот есть у него такое - куда Господь поставил, сообразно тем обстоятельствам и жить. Монаху, пишет он, не пристало заниматься ничем, кроме внутренних дел, причём на первое место он ставит плач, и только по физ. немощи - чтение св. Писания. А мирянам - повседневные заботы о ближних, дела милосердия, забота о семье - внешние дела... А менять местами это не стоит, будет погибель...
Вот, давайте это обсудим.

А второй вопрос не по Исааку Сирину и, скорее всего, риторический: как найти золотую середину в миру, где тебя постоянно куда-то зовут посидеть-попировать, и предлоги всё благовидные - там у маленького мальчика день рождения, там родители крестника сома поймали, там нужно угодить свёкрам или родителям - А СОВСЕМ ДРУГОЕ УЖЕ ВСЁ У ТЕБЯ .... как эту тишину уберечь, как не обидеть других и остаться со Христом наедине, потому что совсем никого не нужно... Как быть женой мужа... Я их так всех люблю, и меня так грызёт, что они - не идолы, ведь у всех вокруг хороших людей, на которых учили равняться родители - родные=идолы...

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Доложите пож-ста, где такое Исаак Сирин написал. Стих, произведение и в чьем переводе.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Долго я на саите ничего не писал, но етот вопрос очень важный
я сам такое переживаю и мне кажется что ето перманентное
состояние современных христиан. Я имею ввиду тех кто хочет жить
по Закону. Попробую обяснить свой опыт, может вам чем-то поможет.

Грешница, если у вас семья то ето ваш крест, который вы должны нести. Если она вдруг распадется (на все воля Божья) как было у меня тогда наверное можно думать о чем-то еще.
Я постоянно читаю Иисака Сирина и там почти каждое слово на вес
золота, но ко всем писаниям святых отцов надо относиться
с разсуждением.
Монах - ето состояние души, независимо от того где ты находишся в миру или в монастыре, только в монастыре ето состояние
сохранять легче. Человек христианин который следует заповедям находится в одиночестве среди людей потому что мир не живет по закону, чем ближе мы приближаемся ко Христу тем дальше мы удаляемся от людей в мирском материальном смысле если можно так выразится.  Ведь Христос тоже был один, он был как бы монахом среди людей.  Апостолы все разбежались, они три года ходили за ним и все думали что он будет царем земным они очень мало понимали Его пока Он не воскрес и Святой Дух не сошел на них.
Мне кажется определять что положено монаху а что мирянину и говорить о том можно ли менять одно на другое, не совсем
правильно. Конечно внешняя сторона мирской и монашеской жизни отличается, но заповеди даны для всех и судить о христианах нужно по духу и по делам нашим, а не потому что на нас одето, о ком мы заботимся и где живем. Кому что Бог определяет то и делаем, но наша воля должна быть "В законе Господнем день
и ночь" (Пс 1.) где бы мы не находились.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

А где Исаак Сирин говорит что "менять местами мирскую и монашескую жизнь
быдет погибель". Может я пропустил или не так ето понял?

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

   Повседневные заботы о ближних, дела милосердия, работа в семье пособия суть ко спасению и форма богослужения,если делаются ради Бога.Келейная и прочие молитвы монаха тоже богослужение.Служение выделяю потому,что через него мы исправляемся к лучшей жизни.И кто на какое служение способен.
  Если брать на себя ответственность за спасение сознательно,совесть начинает извещать при всяком выборе между добром и злом,пойти кушать сома с крестниками или пойти делать другие добрые дела :-).Совесть,имхо,может известить,какое доброе дело здесь и теперь важнее и благодатнее.
  Ура!
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Надо утамить грешницу,муж этого не делает..А был бы как монастырский игумен дал бы заштопаное платье,стоптаные башмаки,старый платок и сказал -когда развалится от старости адежа подходи-найдем тебе еще какую нибуть..Сказал бы никаких вам сомов и гулянок,пьянок-Начинается спасение души сейчас с сего дня и сказал время пошло-..Небеса будут ваши-начали....Некоторые имеют смертельные болезни и тянут время...вдруг пронесет...Сегодня красил крышу и слушал католиков по радио-советы женщина дает -Звонит-у меня алкогольная,наркотическая и сексуальная зависимость-выгнали с работы из за этих зависимостей..Она ему говорит эти зависимости лишили тебя свободной воли..Я буду за тебя молится как сумасшедшая..

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

   Повседневные заботы о ближних, дела милосердия, работа в семье пособия суть ко спасению и форма богослужения,если делаются ради Бога.Келейная и прочие молитвы монаха тоже богослужение.Служение выделяю потому,что через него мы исправляемся к лучшей жизни.И кто на какое служение способен.
  Если брать на себя ответственность за спасение сознательно,совесть начинает извещать при всяком выборе между добром и злом,пойти кушать сома с крестниками или пойти делать другие добрые дела :-).Совесть,имхо,может известить,какое доброе дело здесь и теперь важнее и благодатнее.
  Ура!
 

согласен ,мирская жизнь или монашескоя,- лишь внешние формы.Имхо,важне внутреннее усыновление Творцу освященние всей своей жизни.

П.С. рад вас снова услышать :)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

П.С. рад вас снова услышать :)
   Люблю вас взаимно.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

цитаты
« Ответ #8 : 23 Сентябрь 2009, 13:57:43 »
"Доложите пож-ста, где такое Исаак Сирин написал. Стих, произведение и в чьем переводе".
Исаак Сирин, слово 13 и слово 14. Издание донского монастыря и издательства "Правило веры". Перевод, насколько я поняла, сверен с сирийским текстом.
Цитаты:
слово 13 "Ибо исполнять обязанность любви, доставляея успокоение телесное, есть дело людей мирских..."
слово 14 "Если ты мирянин, то проводи время в занятиях добрыми мирскими делами. А если ты инок, прослався делами, какими отличаются иноки. ЕСЛИ ЖЕ НАМЕРЕН ТЫ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ И ДРУГИМ, ТО УТРАТИШЬ И ТО, И ДРУГОЕ" (выделение моё).

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

Надо утамить грешницу,муж этого не делает..А был бы как монастырский игумен дал бы заштопаное платье,стоптаные башмаки,старый платок и сказал -когда развалится от старости адежа подходи-найдем тебе еще какую нибуть..Сказал бы никаких вам сомов и гулянок,пьянок-Начинается спасение души сейчас с сего дня и сказал время пошло-..Небеса будут ваши-начали....Некоторые имеют смертельные болезни и тянут время...вдруг пронесет...Сегодня красил крышу и слушал католиков по радио-советы женщина дает -Звонит-у меня алкогольная,наркотическая и сексуальная зависимость-выгнали с работы из за этих зависимостей..Она ему говорит эти зависимости лишили тебя свободной воли..Я буду за тебя молится как сумасшедшая..
Без мужа трудно спасаться. Это правда. Наверно, невозможно даже...
"Светский" человек всё-таки на первом месте ставит своё удобство, а значит сильно смирять не будет заморачиваться. Особенно крайне воспитанный. Обойти все углы и сгладить их сравнительно легко, т.к. всё это пройдено и пресказуемо. А Христов человек любил бы и тянул ко Христу всеми силами.

У меня ребёнок старший спросил: "Почему бабака (змей то есть) соблазнил Еву, когда она ОДНА по саду гуляла?"
То есть, я сейчас прямой дорогой в ад... Это Вам не маринованные кактусы.

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Вот первое: он пишет, что мирскому - мирское, то есть он пишет-то о монашестве, но вот есть у него такое - куда Господь поставил, сообразно тем обстоятельствам и жить. Монаху, пишет он, не пристало заниматься ничем, кроме внутренних дел, причём на первое место он ставит плач, и только по физ. немощи - чтение св. Писания. А мирянам - повседневные заботы о ближних, дела милосердия, забота о семье - внешние дела... А менять местами это не стоит, будет погибель...

Научится хотя бы немного различать волю Господа о себе и твоем месте в этом мире дорогого стоит и в какое-то время от желающего ее Божью волю узнать требует не один год сосредоточения и моления Бога о этом. Во всяком случае, со мной именно так и было.

Но после того когда тебя более не мучает вопрос где твое место согласное с Его волей, встает более сложный вопрос, знать Божью волю на каждое дело и слово которыми изобилует наша жизнь, а это намного сложнее. И тут без исихии пожалуй не обойтись.

Меня в этом смысле удивлял и удивляет Пророк Давид. Будучи царем!!! воином!!! человеком имеющим жен и детей, короче мирянином да еще и обремененным властью, со всеми вытекающими из его положения последствиями, умудрялся всегда так точно следовать (за редким исключение) Божьему Промыслу. Это не может не восхищать.

Когда меня терзали мысли о своем месте я очень долгое время читал и перечитывал все места Библии где пишется о Давиде, этом великом мирянине. Потом размышлял, молился и снова перечитывал, пока Господь мне не дал увидеть и осознать то, что я искал.

Для утверждения осознанного, как правило, посылаются искушения. У тебя мир как бы хочет отнять «твое место» и если ты смиряешься перед этим натиском говоря: забирайте, это не мое, а Божье, то можно увидеть воистину удивительные события, которые происходят вокруг тебя. Желающий (желающие) отнять, без всяких на то видимых причин вдруг отставляют тебя в покое ничего не тронув.

Цитировать
А второй вопрос не по Исааку Сирину и, скорее всего, риторический: как найти золотую середину в миру, где тебя постоянно куда-то зовут посидеть-попировать, и предлоги всё благовидные - там у маленького мальчика день рождения, там родители крестника сома поймали, там нужно угодить свёкрам или родителям - А СОВСЕМ ДРУГОЕ УЖЕ ВСЁ У ТЕБЯ .... как эту тишину уберечь, как не обидеть других и остаться со Христом наедине, потому что совсем никого не нужно... Как быть женой мужа... Я их так всех люблю, и меня так грызёт, что они - не идолы, ведь у всех вокруг хороших людей, на которых учили равняться родители - родные=идолы...

Грешница я думаю так: если человек духовно развивается, то его развитие проходит как бы этапами. И каждому этапу свойственны свои состояния души.

Есть и этап ярко выраженного охлаждения ко всему мирскому. В этом смысле он очень похож на монашеское затворничество, только если у последних оно реализуется в отшельничестве, то у нас мирян оно внутренние (духовное), в силу известных причин. Этап длительный, наверное минимум лет 5-7. Ты вроде той гусеницы, которая сначала насытится не может (духовной пищей) потом затворяет себя в кокон что бы потом прийти в мир, но уже в другом качестве. И как не странно, но и мир на бабочку смотрит уже иными глазами и бабочка на мир и мирское другими.

Нахождение в коконе для близких, очень болезненно, особенно трудно супруге (супругу), утешает одно, что это явление временное. И еще: когда идете на пиршество....представьте Господа возлежащего среди мытарей и грешников. Как вы думаете, каким Он был во время таких возлежаний?

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

   Повседневные заботы о ближних, дела милосердия, работа в семье пособия суть ко спасению и форма богослужения,если делаются ради Бога.Келейная и прочие молитвы монаха тоже богослужение.Служение выделяю потому,что через него мы исправляемся к лучшей жизни.И кто на какое служение способен.
  Если брать на себя ответственность за спасение сознательно,совесть начинает извещать при всяком выборе между добром и злом,пойти кушать сома с крестниками или пойти делать другие добрые дела :-).Совесть,имхо,может известить,какое доброе дело здесь и теперь важнее и благодатнее.
  Ура!
 


Да, совесть подсказывает уже такое, что если открою родным, не знаю, что будет... Каждый день предательство Христа, потому что решаться забрать у детей даже излишнее - это пытка... Это неприятие и непонимание в семье, разрушение мира. Тайком - это воровство. Каждый день решать что лучше - воровство или немилосердие... ложь или немилосердие... кто важнее - 90-то летняя умирающая чужая бабуля, ещё и еврейка, или фрукты детям... Господь сразу посылает в три раза больше, я не жалуюсь, я-то рада и летаю, а вот родным моим каково...

Христиаство на практике оказалось совсем не то, что теоретическое христианство. Теоретически-то я, может, и христианин, а попробуйте тронуть моего ребёнка, я вам покажу христианскую любовь. Вот  воспиталка в д\с год назад ударила старшего по лицу, за то что он срыгнул за столом, и не раз ударила... я еле сдержалась, чтобы её не побить, и к заведующей пошла, скандал там устроила...

А на практике - это волочь ребёнка за собой на съедение хищным зверям - пострадать за Христа, когда тебе каждый встречный говорит: "остановись, безумная, хоть ребёнка туда не тяни"...
На практике - это радоваться, что ребёнка ударили, что он болеет - получает бесценные уроки, говорить: слава Богу, слава Тебе за всё! Искренне, непрестанно.
офф
(Помолитесь, православные, за р.Б. Любовь, она на смертном одре, пришедшую в 11-м часу, бывшую Славу Авраамовну! её детки вряд ли помолятся)...

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Вот первое: он пишет, что мирскому - мирское, то есть он пишет-то о монашестве, но вот есть у него такое - куда Господь поставил, сообразно тем обстоятельствам и жить. Монаху, пишет он, не пристало заниматься ничем, кроме внутренних дел, причём на первое место он ставит плач, и только по физ. немощи - чтение св. Писания. А мирянам - повседневные заботы о ближних, дела милосердия, забота о семье - внешние дела... А менять местами это не стоит, будет погибель...
Вот, давайте это обсудим.
------------------------------------------
слово 13 "Ибо исполнять обязанность любви, доставляея успокоение телесное, есть дело людей мирских..."
слово 14 "Если ты мирянин, то проводи время в занятиях добрыми мирскими делами. А если ты инок, прослався делами, какими отличаются иноки. ЕСЛИ ЖЕ НАМЕРЕН ТЫ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ И ДРУГИМ, ТО УТРАТИШЬ И ТО, И ДРУГОЕ"
------------------------------------------
Ваше перефразирование Исаака, мягко говоря, неверное. Ни мирянин ни инок не освобождены от внутреннего делания. Обстоятельства внешнего делания разные.

А второй вопрос не по Исааку Сирину и, скорее всего, риторический: как найти золотую середину в миру, где тебя постоянно куда-то зовут посидеть-попировать, и предлоги всё благовидные - там у маленького мальчика день рождения, там родители крестника сома поймали, там нужно угодить свёкрам или родителям - А СОВСЕМ ДРУГОЕ УЖЕ ВСЁ У ТЕБЯ .... как эту тишину уберечь, как не обидеть других и остаться со Христом наедине, потому что совсем никого не нужно... Как быть женой мужа... Я их так всех люблю, и меня так грызёт, что они - не идолы, ведь у всех вокруг хороших людей, на которых учили равняться родители - родные=идолы...
Вы подняли очень серьезный вопрос. И пока я вижу один ответ: семья действительно мешает идти ко Христу... И пусть не обижаются на меня апологеты семьи.

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

языческая или атеистическая семья, конечно, препятствие... Там совсем противоположные Христу вещи практикуются, дети воспитываются в заблуждениях и страстях. Впрочем, внешнее христианское благочестие, пусть и бездумное, пусть только ради человеческой славы - большое благо... Пусть это только снаружи покрашенные стены, а внутри смрад и вонь, пусть крыша течёт, а всё-таки стены есть, есть надежда отремонтировать...

Апостол писал, что оставаться нужно в том, в чём застало обращение во Христа - женатым в женатом состоянии, если только нет явного препятствия (ну там, попрания святынь и запретов ходить в храм). В большинстве случаев можно договориться. Допустим, взять на себя какую-то неприятную дом. работу в уплату за походы в храм.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Вы думали что я где то под кактусами,у меня странствия сейчас,иподьякому красил крышу,течет в Сан-Франциско там сыро всегда..Ему как Абрамовной 92 года,говорит ноги болят,ходить тяжело..Никто не приходит очень скучно-конечно дело доброе то что крышу заделали-дом то он отписал для Иерусалимским монастырям когда господь заберет,завещание на архиепископе Кирилла -вчера ему по Интернету показывал Украину,украинские песни,песни военные-звонила одна из китайской имиграции они не любят тех кто из европейской-опозиция..Китайская была под японцами в войну те нашумели,а европейские бежали от советских,видите верующие а нет общего понятия о добре и зле..У вас ребенка обидели,-а они лагеря прошли и войну по разную сторону,мы то Советские явные негодяи надо это признать давно а не оправдываться..Хорошо что он всю жизнь при церкви прожил,прямо в алтаре с Германии и по сей день его возят в церковь,он приучен к молитвам,вычитывает правило..и это его держит в здравом уме.. молитва и общение с Богом это его теперь занятие-лежит или сидит дома и молится в огромном доме,Шесть комнат,квартиранты далеко.. помнит хату украинскую-не дали пожить,в лагере нашел невесту,..она домой а он в америку..Я не понимаю что вам не хватает в такой огромной стране,ну больше стран нету на земле,православие на каждом углу..Я бы отучил бы пацанов от зла эти все гонки у кого круче мерседесы,тут рабочие ездят на мерседесах за которые они бились,они упали в цене,надо начать выпуск дешевых электромобилей со скоростью максимум   30 км в час как мопеды-а городской транспорт и междугородний тролейбусы,электрички-все виды транспорта на бензине,салярке убрал бы под предлогом забота о здоровье россиян,уже бы не убивали из за автомобилей и не давили на улицах людей,тихо было бы..Все рестораны обязаны были принимать в первую очередь нищих и всех кто имеет футстемпы-талоны на питание-вот сидели бы крутые с нищими за одним столом и ели бы деликатесы,танцевали и любовались жителями своей страны..а те бы им в рот заглядывали и говорили урки ваша жизнь лучше нежели рабочих лахов и как нам жить вместе теперь подскажите..