Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 326037 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1620 : 30 Июнь 2012, 13:43:56 »
Ну, найдут нам еще несколько житий пар – как у Петра и Февронии. В противовес развратным валентинкам  :-D
А больше церкви предложить нечего.
Да никто не разбежится искать...никому ничё не надо...
Когда то давно затеял я влезть в спор о посте...и модер сказал что типикон писан НЕдля мирян...я попросил задать вопрос о.Андрею Кураеву...он тут же(видимо сотовый) спросил...ответ был--типикон писался монахами для монахов...для мирян такового нет...
И он прав...не смотря на то что в церкви большинство=миряне...для мирян специальных наставлений нет...и уж о половой близости то же...
И менять никто ничего не собереётся никогда...а зачем...зачем иерархам об этом думать...
Разговоры об этом Кураев довольно давно вёл...а сейчас не знаю...наверное притих...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1621 : 30 Июнь 2012, 14:29:21 »
Цитата: БЛАЖЕННОГО КАЛЛИСТА ПАТРИАРХА главы о молитве
11. Удерживать плотские страсти и взыграния, или с разумом упраздняться от них, по слову Пророка: упразднитеся и разумейте (Пс. 45, 11), можно и живущим в мiре; изгладить же, или потребить их – для них невозможно. Но жизнь пустынная умеет явно искоренять их.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1622 : 30 Июнь 2012, 14:33:23 »
Ну, найдут нам еще несколько житий пар – как у Петра и Февронии. В противовес развратным валентинкам  :-D
Родили побольше, потом замок на "хозяйство" навесили  :-)
и дома – по кельям спасаться. А умирать – переселяйтесь в обитель. Вот что нам отыскали.
А больше церкви предложить нечего.

эт точно ......

Я вот думаю (и на это есть некоторое основание виде опыта оч оч небольшого) что сатана специально закрывает тайну БРАКА и его силу всеми мыслимыми и немыслимыми способами, так как в браке двое став ОДНИМ увеличивают кратно и свой потенциал на всех уровнях. Уж наверное ему проще бороться с немногими монахами чем с огромной массой (потенциально) семейных людей.

Возможно это просто мои домыслы, но уж больно как то все криво в этом отношении выглядит. Когда 99% брачных верующих не могут родить из своего лона и того что рождает 1% монахов. 
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2012, 14:53:02 от Колхозник »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1623 : 30 Июнь 2012, 14:46:30 »
А Тайна то...мне недоступна...видать из-за того что НЕ БЫЛО никогда у нас с ней духовного единства...никто не виноват...просто люди мы разные...
станет доступна, если захочешь...  :-) мню, твоя половинка тебя понимает много лучше, чем ты ее и чем ты себя...она давно несет твою тяготу, просто ты не хочешь это понять...и в этом причина твоей отъединенности и страха...фактически вы уже давно повенчаны, но ты не желаешь это признать...или ты обрядовер и фанат официальных церемоний?... :wink:
 
Цитировать
...но помечтать так хочется ...в деревне тихо...что бы пообщаться надо идти куда то ...
таких деревень днем с огнем...в деревне общения и иных поводов для буйства страстей поболее, чем в городе...и ходить никуда не надо: соседи сами придут к тебе - пообщаться... :-D

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1624 : 30 Июнь 2012, 14:57:37 »
Всё так. Но вот любое действие, любой труд имеет своим конечным результатом продукт этого труда. Такова закономерность в природе. Если в браке это не деторождение, тогда что? В этом и заключается тот принцип о котором я веду речь, цель определяет каким будет конечных "продукт" любого усилия человека.
Прилепление друг к другу и к Богу – в Боге , взаимное преображение в единстве.
Эта цель высоко – рукой не достать. Но иногда дается увидеть проблески ))
Конечный продукт жизнедеятельности любого человека, мирянина/монаха, женатого/не женатого - рождение своей души в Вечность...а деторождение - лишь средство для достижения этой  цели...одно из возможных средств...не более того...  :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1625 : 30 Июнь 2012, 15:01:50 »
...или ты обрядовер и фанат официальных церемоний?... :wink:
Всё...про енто дело больше ни слова...я завязал :-)...
и ходить никуда не надо: соседи сами придут к тебе - пообщаться... :-D
Ну да вообще то...
Хотя...отдалённость от города...уже даёт некую тишину...я в школе жил "в лугах"...на рыбацкой заимке...совсем никого месяцами...наедине с природой...поток мыслей останавливается уже по одной только ЭТОЙ причине...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1626 : 30 Июнь 2012, 15:04:17 »
Всё...про енто дело больше ни слова...я завязал :-)...
можно и без слов...  :-) молча...  :-) размыслить...  :-) про енто... :-) на досуге... :wink:

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1627 : 30 Июнь 2012, 15:07:31 »
можно и без слов...  :-) молча...  :-) размыслить...  :-) про енто... :-) на досуге... :wink:
Всё...табу...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1628 : 30 Июнь 2012, 15:23:47 »
Конечный продукт жизнедеятельности любого человека, мирянина/монаха, женатого/не женатого - рождение своей души в Вечность...

Да, а для пары – взаимное рождение, Чтобы по Деяниям :"у...уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее"

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1629 : 30 Июнь 2012, 15:24:02 »
Прилепление друг к другу и к Богу – в Боге , взаимное преображение в единстве.
Эта цель высоко – рукой не достать. Но иногда дается увидеть проблески ))
Ничто не существует. Если есть результат всех этих усилий, этот результат может быть только материальным (т.к. нематериален в полном смысле этого слова только Бог).
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1630 : 30 Июнь 2012, 15:26:51 »
А обожение – тоже материально, Сергей?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1631 : 30 Июнь 2012, 15:36:54 »
Сейчас по другому нельзя "мир во зле лежит" как никогда прежде.
Вспомнила эти слова, читая нынче статью матери Марии Скобцовой:
Цитировать
Что сказать о том, какую роль может играть такой аскетизм в жизни Церкви. Думается, что тут надо рассуждать от противного. Чем обмирщеннее и греховнее мир, тем более страстно растет стремление отойти от него, чем труднее полюбить его искаженный злобой и мукой лик, тем сильнее отрицается вообще любовь. Чем труднее путь среди обмирщенной жизни, тем сильнее тоска по отрешенным вершинам. Мир сейчас в предельной степени неполезен, просто вреден спасающейся душе аскета. Поэтому ясно, что осторожность требует не общаться с ним, не подвергать себя такой опасности. Но огненная напряженность аскетического духа, пребывающая в человеческой душе во все исторические эпохи, все время выводит и уводит отдельных людей на эти вершины, куда они идут отряхать прах мира от ног своих, творя единственное достойное человека дело - дело спасения собственной души.
....
Тут растет своеобразный возвышенный духовный эгоцентризм. А рядом с ним вообще растут все виды эгоцентризма. Человек бывает подавлен своим бессилием, человек точно и внимательно изучил все свои грехи, все срывы и паденья, человек видит ничтожество своей души и всё время обличает змеев и скорпионов, гнездящихся в ней. И человек кается в своих грехах, но покаяние не освобождает его от мысли о своем ничтожестве, в нем он не преображается, а вновь и вновь возвращается к единственному для него интересному и дорогому зрелищу - зрелищу собственного ничтожества и собственной греховности. Не только космос и человеческая история, но и судьба отдельного человека, его страдания, его падение, его радости и мечты, - всё бледнеет и исчезает в свете моей гибели, моего греха. Весь мир окрашивается заревом пожара моей души, - более того, - весь мир как бы сгорает в пожаре моей души. А своеобразно понимаемое христианство в это время диктует самый углубленный анализ себя, борьбу со своими страстями, молитву о спасении себя. К Творцу вселенной, к Миродержцу, к Искупителю всего человеческого рода у такого человека может быть только одна молитва  - о себе, о своем спасении, о своем помиловании. Иногда это молитва о действительно последних и страшных дарах. Иногда Творец вселенной должен исполнить мое молитвенное прошение не о большом - я прошу у него только мирен сон и безмятежен. Духовный эгоцентризм подменяет подлинную аскетическую установку. Он отгораживает человека от вселенной, он делает его духовным скрягой, - и скряжничество это начинает быстро развиваться и расти, потому что человек замечает, что чем больше он приобретает, тем опустошеннее становится его душа. Это происходит от странного закона духовной жизни. В ней всё нерастраченное, всё хранимое, всё не отдаваемое в любви как бы внутренне перерождается, вырождается, сгорает. У закопавшего талант он отбирается и дается тому, кто пустил свои таланты в рост. И дальнейшее бережение всё больше и больше опустошает, ведет к сухости, к духовному омертвению, к полному перерождению и изничтожению самой духовной ткани человека. Происходит своеобразный процесс самоотравления духовными богатствами. Всякий эгоцентризм всегда ведет к самоотравлению и известному пресыщению, к невозможности правильного усвоения матерьяла. И можно смело утверждать, что духовный эгоцентризм в полной мере подвержен этому закону. И самоотравление иногда приводит его и к полной духовной смерти. Это, может быть, самое страшное, что стережет человека, и особенно оно страшно, потому что трудно распознаваемо, потому что незаметно подменяет подлинные духовные ценности ложными, потому что требует иногда восстания против неверно понимаемых высших и глубинных ценностей христианства, без которых оно вообще невозможно, - против аскетизма.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1632 : 30 Июнь 2012, 16:42:48 »
А обожение – тоже материально, Сергей?
Нетварный фаворский свет материален (т.е. видим).
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1633 : 30 Июнь 2012, 17:11:00 »
А обожение – тоже материально, Сергей?
Нетварный фаворский свет материален (т.е. видим).
:-)...чё написали то Сергий :-)...\\\фаворский свет материален\\\...т.е. тварен да?...
И Свет невидим...он не видится а зрится...очами души...которые нефизические...и зрят нефизически...

Сергей...вы на природе живёте...никогда не было ощущения что в природе вокруг Дышет Дух Святой...и это думаю примерно то же что вИдение Нетварного Света...Дыхание не вижу...я его чувствую или как бы догадываюсь...однако...чувство просветления всего вокруг есть...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1634 : 30 Июнь 2012, 17:17:35 »
:) ...чё написали то Сергий :) ...\\\фаворский свет материален\\\...т.е. тварен да?...
И Свет невидим...он не видится а зрится...очами души...которые нефизические...и зрят нефизически...

Сергей...вы на природе живёте...никогда не было ощущения что в природе вокруг Дышет Дух Святой...и это думаю примерно то же что вИдение Нетварного Света...Дыхание не вижу...я его чувствую или как бы догадываюсь...однако...чувство просветления всего вокруг есть...
Материальность - это определение из области философии, оно не соответствует библейскому понятию тварного. Но давайте по другому, непонятно, что это вообще такое материя. Так что лучше говорит не о материальности, а о видимости. Тогда получается, что фаворский свет нетварен, но видим. А то что вы говорите, будто он видим какими то чувствами души, мне представляется возможным, хотя и сомнительным, требующим доказательства. Объяснения, что же такое имеется ввиду. Но даже в таком случае, если этот свет имеет визуальное представление, т.е. цвет, интенсивность, яркость и т.д. Тогда этот свет можно сказать имеет информационную природу, а это уже видимость, пусть и не глазами. Можно сказать, что этот свет дан нам в ощущениях, при этом неважно в каких именно.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)