Вчера вернулся из одного монастыря. Почти все знакомые монахи задают один и тот же вопрос: женился? сколько детей?
Потом встретил зама наместника, говорит ты посмотри брат на себя, на кого ты стал похож, где твоя борода, где одежда? где чистые мысли по поводу монашества? знакомый игумен говорит: ты чего в миру делаешь? тебе монашество не по силам? говорю по силам, помысл частенько приходит насчет монастыря, я его гоню - кыш лукавый... Дал мне книгу Григория Дьяченко, выделил в ней статейку "утешение инокам" сказал прочесть... Как ни странно, но все родное там, и братия родная, но умом понимаю что нечего мне там делать.
Встретил знакомого архидьякона, они всей семьей ушли в монастырь, он архидьякон, брат иеромонах, младший, погиб, был иеродьяконом. Отец схимник там же. Всегда поражался его простоте, приветливости и мирному устроению.
Много молодых иеромонахов и послушников, интересно увижу ли их через пять лет...
Кто то сбегать собрался, кто-то вел горячий спор по поводу би валютной корзины и ошибки политических ходов.
Все как и раньше.
Восстановили там много храмов, а один из самых основных для монашествующих - храм Марии Египетской даже не планируют.
Все хорошо, все красиво, а дух не тот. Раньше топаешь в единственный храм в потемках по колено в болоте и счастлив по уши. А сейчас там все вылизано, ни пылинки ни соринки, всюду освещение, цивилизация а дух не тот.
Заехал заодно еще в один монастырь, игумена не увидел, отдыхал он, я не стал будить. Посмотрел на постройки, на том месте раньше пустое поле было и разрушенный небольшой храм, теперь евро монастырь
с зимним садом со вторым светом, шик просто. Когда то наместник был простым парнем, вместе по вечерам размышляли о исихазме. Молились вместе.
Спаси нас Христос.