Муж в святоотеческой традиции - это ум человека, его направляющая, руководящая часть. Есть наставление в Евангелии ко всем христианам - возрастать "в мужа совершенна".
Дальше цитирую Максима Исповедника
Итак... подступаясь к смыслу духовного толкования, мы говорим, что муж есть деятельный ум, имеющий главою своею слово веры; взирая на него, словно на Христа, ум созерцает свою жизнь, возведя ее посредством духовного делания из благодатных даров заповедей...
«Женой» же этого ума мы называем сам навык к духовному деланию, обросший и прикрытый, словно длинными волосами, многими и различными подвижническими помыслами и нравами и, даже более того, имеющий сам ум, как собственную главу, покрытым густотой и благоприличием этих помыслов и нравов.
Такой вот подход.
Про мужские волосы М. Исповедник раскрывает свое понимание в "Вопросоответах К Фалассию" (ответ № 55). На примере ветхозаветной истории с Давидом и Авессаломом:
Этим показывается, как человек, уязвленный неким тщеславием из-за добродетели и ведения, напрасно отращивает искусственно сплетеннные волосы самомнения... ...Превозносясь волосами, он рассчитывает одолеть отца, родившего его научением слова, и в своем высокомерии желает тиранически завладеть всей дарованной Богом и принадлежащей отцу славой добродетели и ведения.
Но подобный гордец, выходя на простор естественного созерцания в духе для разумной брани за истину, вследствие живого чувства запутывается в густых ветвях дуба волосами материальных созерцаний и, поскольку он одержим пустым самомнением, путами своими удушающими ум, то повисает между небом и землей. Ибо тщеславный не имеет того ведения, которое могло противостоять тянущему вниз самомнению...
Получается, ум - это духовное созерцание (чистая молитва), а жена - это навык добродетели (т.е. конкретные подвижнические дела).
При такой трактовке в волосах нет ничего хорошего для мужа (для ума, который должен быть ориентирован на созерцание Бога, быть очищенным и прозрачным).
А вот для жены (деятельной добродетели) разбирательство со всякими помыслами, чувствами - это важно, нужно отращивать эти волосы, приобретать опыт.
Это для любителей духовных символических толкований.
Можно и иное под "мужа", "жену" и "волосы" подстроить. И тоже верным толкование может оказаться, хотя и из другой области будет. Для человека. который "думает Писанием" - оно становится плотью (словесной, сюжетной) для раскрытия уведанного. Языком, на котором излагаются собственные мысли.