Исихазм

Автор Тема: Кто практикует этот способ Иисусовой молитвы  (Прочитано 21448 раз)

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/121.htm - по полной цитате находим фрагмент текста Паламы. Да, это его слова. Думаю, что можно найти и трактат, но мне пока не удалось.
р.б. Антонио

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

То получается, что Симеон Н.Б. считает, что "Отче наш", о которой речь в Мф.6, и "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" - одно и тоже?!

А что Вас смущает, Aksuk? Ведь раньше подвижники молились не одной только ИМ,
были разные варианты, и "Отче наш" и "молитвой мытаря"молились точно также как ИМ:
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/vsevolod.htm#gl2

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Aksuk
 что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух." - о чем это? Упоминается также Златоуст, не известно ли кому, как он высказывался?
"Всякое дыхание да хвалит господа"...Мню что ЭТО об этом :-)...И оба ЭТих про непрестанную молитву...дыхание имеет паузу между вдохом и выдохом...а непрестанная молитва таких пауз не имеет, по тому и чаще чем "вдыхать воздух" :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

То получается, что Симеон Н.Б. считает, что "Отче наш", о которой речь в Мф.6, и "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" - одно и тоже?!

А что Вас смущает, Aksuk? Ведь раньше подвижники молились не одной только ИМ,
были разные варианты, и "Отче наш" и "молитвой мытаря"молились точно также как ИМ:
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/vsevolod.htm#gl2

Это не меня, это Кирилла :)
р.б. Антонио

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

прошу простить, Aksuk

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

http://filokalia.by.ru/5/H32-T.htm - извините, ссылка была не та. И конечно это не Палама, а именно Филофей.

Очень интересный текст, спасибо! А автор, как я понял, Симеон Новый Богослов?
"Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священного сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и мiряне", "Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умной молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! " - это Симеона утверждения?
Хотя этот текст в разделе Симеона Нового Богослова,  но Симеон не мог быть автором. Ведь Симеон Новый Богослов (949-1022) жил на 300 лет раньше Григория Паламы (1296-1359), и первый не мог писать о втором. И Палама не мог бы писать о себе и житии, написанном Филофеем. Как и сам Филофей не мог цитировать свой труд в третьем лице. Кому же принадлежит этот текст?  :?

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/121.htm - по полной цитате находим фрагмент текста Паламы. Да, это его слова. Думаю, что можно найти и трактат, но мне пока не удалось.
По-моему православие.ру просто порезал текст  из добротолюбия и поставил авторство Паламы, в силу своего понимания.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

То получается, что Симеон Н.Б. считает, что "Отче наш", о которой речь в Мф.6, и "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" - одно и тоже?!

А что Вас смущает, Aksuk? Ведь раньше подвижники молились не одной только ИМ,
были разные варианты, и "Отче наш" и "молитвой мытаря"молились точно также как ИМ:
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/vsevolod.htm#gl2

Это не меня, это Кирилла :)
Да, это я вот понять пытаюсь...
Благодарю, прозелит, ценная ссылка.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Хотя этот текст в разделе Симеона Нового Богослова,  но Симеон не мог быть автором. Ведь Симеон Новый Богослов (949-1022) жил на 300 лет раньше Григория Паламы (1296-1359), и первый не мог писать о втором. И Палама не мог бы писать о себе и житии, написанном Филофеем. Как и сам Филофей не мог цитировать свой труд в третьем лице. Кому же принадлежит этот текст?  :?

Компиляция Феофана? В любом случае этот документ не на пустом месте возникает, так что не очень важно.
р.б. Антонио

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Уж не знаю документ ли... Не на пустом месте? Тогда на чем именно, кроме Феофана и автора компиляции (того же Феофана?) основана идея о том, что повторение ИМ - делание всех?

verakuz

  • Сообщений: 13
  • Господи, Помилуй
    • Просмотр профиля

а если у нас хрущевка? или трешка и мы как китайцы живем в ней всей семьей в 53 человека?

Войти нужно внутрь клети СЕРДЦА ТВОЕГО.
Тогда не важно хрущевка или китайцы

verakuz

  • Сообщений: 13
  • Господи, Помилуй
    • Просмотр профиля

Ребята, а все таки, кто знает как она делается эта молитва? Нужно сесть на корточки, или согнувшись, или как? И остальное, кто знает технику выполнения?
Храни вас Бог

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Ребята, а все таки, кто знает как она делается эта молитва? Нужно сесть на корточки, или согнувшись, или как? И остальное, кто знает технику выполнения?
Храни вас Бог

Есть два способа.

1. Стоять перед иконой и по чёткам молится с поясными и земными поклонами.
Прот.В.Свенцицкий. Тайное поучение о нашем спасении.
http://hesychasm.ru/library/praksis/sven.htm

2. сидя на стульчике.
МЕТОД СВЯЩЕННОЙ МОЛИТВЫ И ВНИМАНИЯ СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА
http://hesychasm.ru/library/stsymeon/symeon1.htm

verakuz

  • Сообщений: 13
  • Господи, Помилуй
    • Просмотр профиля

"Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы и т.д....."
Там не говорится как произносить как произносить саму молитву

verakuz

  • Сообщений: 13
  • Господи, Помилуй
    • Просмотр профиля

кто может подробно описать эту технику, от и до.? Вплоть до того на каком стульчике сидеть (низком?)
Знаю что это внешнее и второстепенно, но хотелось бы подойти со всех сторон
Спаси Господи