Исихазм

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 39833 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #120 : 24 Август 2016, 17:09:24 »
Svod, на настоящей практике опять никакой разницы с дохристианской эрой. Евхаристия трактуется как ипостасная, однако усвояется только как энергия. Где Дух, там и Логос. Любой ветхозаветный носитель Духа является носителем и Отца и Логоса, энергийно. За исключением обособления Церкви от отдельного народа (евреев) и Таинств, ничего нового в практическом плане. А все это богословие никому на практике ничего не дает. Кроме разделений.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #121 : 24 Август 2016, 21:51:13 »
То что происходило с Иисусом Христом, напрямую указывает, что произойдет (происходит) с человеком, которого принимает Христос. Без Рождества Христова, которое происходит в верующем,  через пришествие Святого Духа не возможно следующее.  "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

А это как я понимаю, невозможно без крещения и причастия?

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #122 : 25 Август 2016, 14:06:48 »
То что происходило с Иисусом Христом, напрямую указывает, что произойдет (происходит) с человеком, которого принимает Христос. Без Рождества Христова, которое происходит в верующем,  через пришествие Святого Духа не возможно следующее.  "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

А это как я понимаю, невозможно без крещения и причастия?

Не знаю вообще, насколько верно разделять таинства на спасительные и не спасительные, первичные и вторичные, единственные и повторяющиеся, все они в своей сути - единое действие Божие, которое разворачивается для нас во времени своей видимой стороной, а невидимая сторона таинств, открывается по мере продвижения человеку к Богу.
 
Бог это не МЧС, чтобы разрабатывать план по спасению человечества. Он просто входит в мир человеческий, движимый любовью к  человеку. Бог действует так или иначе, не потому что, а независимо от этого.Поэтому нельзя ставить вопрос: возможно ли спастись без крещения или причастия.

Да, и Сам Господь в беседе с Никодимом сначала говорит о необходимости  рождения свыше:  "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.",  и лишь затем, после того как Никодим высказал смущение, которое выражалось в вопросе: "Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?", - Христос говорит о необходимости и водного крещения. "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". И тут уже вода, как видимая сторона таинства ставиться на первое место. Все верно. Никодим спросил о материи своего тела, которая стара и измениться более не может, а Господь указывает на материю, которая ассоциируется с жизнью - ВОДА (видимая сторона таинства - носитель человеческой природы), не забывая помянуть Дух (невидимая сторона таинства, Свершитель его, Носитель Божественной природы), чем указывает на возможность вопрошаемого. 

Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым (Иоан.1:33).

Таковыми стали и апостолы, на которых Дух на Пятидесятницу сошел видимым образом и пребывал на них. Но следует отметить, что таковыми апостолы стали во Христе, то есть Он крестит Духом Святым, но уже через апостолов, которые исполняют Его волю, потому что она настолько блага, что является и волей апостолов.

Быть христианином - это значит дышать Духом Его таинств, через которые происходит приращение человека ко Христу. Не будешь так дышать умрешь, как христианин. Поэтому пока дышим - живем. А как это происходит иной раз и не ведаем. Не ведаем, но верим, что дыхание наше должно быть единым с дыханием церкви Божьей.



« Последнее редактирование: 25 Август 2016, 14:34:16 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #123 : 25 Август 2016, 15:15:14 »
Svod, на настоящей практике опять никакой разницы с дохристианской эрой.
 Евхаристия трактуется как ипостасная, однако усвояется только как энергия. Где Дух, там и Логос. Любой ветхозаветный носитель Духа является носителем и Отца и Логоса, энергийно. За исключением обособления Церкви от отдельного народа (евреев) и Таинств, ничего нового в практическом плане. А все это богословие никому на практике ничего не дает. Кроме разделений.

Христос стал единосущным человеку.  Этого одного достаточно, чтобы понять разницу между и между. Если придерживаться Ваших рассуждений, то жертва Христа становится бессмысленной, если нет разницы между ветхозаветным и новозаветным человеком.

Ничего нового кроме таинств??? Таинства - это основание спасения и обожения человека. Таинства это пламя сплавляющее божественную и человеческую природу. Так уж и ничего нового? Человек получает возможность стать богом. Это так ничего нового?

И наконец Церковь. Церковь. Это Вам что нибудь говорит?

« Последнее редактирование: 25 Август 2016, 15:29:33 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #124 : 25 Август 2016, 15:52:46 »
Быть христианином - это значит дышать Духом Его таинств

"Быть христианином - это значит дышать Духом Его таинств" (их семь вроде) которые раздают священники. Значит я без священников не могу быть христианином...((( да и Троица без них не Троица, что Она без них вообще может?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #125 : 25 Август 2016, 16:45:19 »
Svod, про крест я ранее писал. А так - ну и что из церкви? Спасаются как и ранее единицы. Человек и до этого мог стать богом. Расширен инструмент для духовного делания. Как мало было святых среди евреев, так мало их и в любом народе теперь. А правильная вера и богословие никого не спасают. Я не о том, что с воплощением у святых стало больше сил. А о том, что кроме этого ничего нового, все того же могли добиться и старые святые, и добивались, если хотели. И даже среди неевреев. У людей по несколько жен было, и однако ж их чествует сам Спаситель.

Что до воплощения, что после - святыми усваиваются все те же энергии. Разницы в этих энергиях с вочеловечением не случилось. В нас ипостась Христа не входит все-равно. Энергии стали более доступны, но не намного больше чем иудеям. И подчас не очень то и зависит от конретики церкви, православной или нет, то насколько они доступны. Они доступны настолько, насколько человек прилагает усилия и дел к своему духовному раскрытию. А не к изучению различий монофелитов , монофизитов и прочего.
« Последнее редактирование: 25 Август 2016, 17:05:12 от elm »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #126 : 27 Август 2016, 03:48:55 »
Svod, представь себе, что Господь по воплощении продолжал бы скрывать троичность от масс, как это делал до этого, и оставил бы эту тайну только святым, созерцающим его духовный Свет. (Мы ведь не можем упрекнуть его в неправедности того, что он скрыл это от большинства евреев, и оставил лишь святым) Потому что любой святой до Христа, зревший Славу, видел её в Троице, как и после Христа. В этой тайне нет и не было изменения с воплощением. Цитаты из вз я привел ранее. Собственно сам термин "седение одесную Отца" идет из вз. Просто бы говорил евреям, что он не Сын божий, а сам Бог. А уж кто дозреет до Славы в Духе, тот сам Троицу узрит.. Ну дак и что бы поменялось в практическом плане для обывателя? Ослы-богословы так же как иудеи харкались бы на святых и говорили, что сущий бред разделять Творца на три лица. И для практики достижения святости и очищения от страстей это ословство ничего бы не давало, как и не дает сейчас. Было бы знание Троицы уделом лишь избранных. А на самом деле так оно и есть. Одно дело - знать троичность из Славы Божией, а другое - из книжечек. Так и любой "богослов", который говорит, что мы знаем троицу из воплощения, просто свидетельствует о себе, что никогда он Бога не знал. Как Иисус говорил - если бы знали Отца моего, то и Меня знали бы.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #127 : 30 Август 2016, 15:22:16 »
Свиньи - не враги, свиньи это свиньи.
Не любите мира, ни того, что в мире - есть и такая заповедь  :wink:

Раиса! А что в мире Вы называете свиньями?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #128 : 30 Август 2016, 15:59:15 »
Бесноватых людеи, которые ничего не желают слышать и знать ни о какои-либо духовности и наносят своими копытами урон ближним и окружающим.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #129 : 30 Август 2016, 17:45:20 »
Почему, если человек не хочет слушать «о какой-либо духовности», то он – бесноватый? Может быть, он просто хочет слушать и видеть духовность без слов? Ведь, чтобы сказать людям о Боге, вовсе не обязательно касаться тем «церквей-религий-исповедей»: 

Цитировать
Мы иногда видим в жизни человека, в облике человека, в его речи, в его очах, во всем, что составляет этого человека, нечто, что больше человека, не только больше этого человека, но вообще непостижимо больше человеческих возможностей. Этот вопрос передо мной встал впервые, когда я встретил человека, который был способен любить всех и каждого без разбора, и не в ответ на их нужду или на их любовь, а потому что в нем жила и переливалась через край любовь. Только эта любовь порой была радостью, а порой — распятием для него, но она никогда не умалялась, никогда не уменьшалась, никогда не умирала. Это передо мной поставило вопрос: как же это возможно, что это за человек, что это за любовь? Прежде я такого не встречал, я не знал, что это такое, я не знал тоже, что такое Бог. Только несколько лет спустя, когда я впервые встретился с Евангелием, вдруг я понял, какова эта любовь и что это за человек: просто христианин, а любовь — Божественная любовь. И это сочетание слов «просто христианин» и «Божественная любовь» именно и составляет тот вызов, которым верующий без слов является по отношению к каждому и ко всем своим бытием, своим существом.
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/4805

Раиса, почитайте, пожалуйста, до конца эту статью Митрополита Антония Сурожского и ответы на вопросы в конце статьи, в них есть также и несколько отличное от общепринятого толкование слов Господа о свиньях.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #130 : 30 Август 2016, 18:33:24 »
Может быть, он просто хочет слушать и видеть духовность без слов?
Если бы... Увы, как правило они хотят только одного - безмерного ублажения ничем и никогда ненасытного эго...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #131 : 30 Август 2016, 18:45:12 »
Может быть, он просто хочет слушать и видеть духовность без слов?
Если бы... Увы, как правило они хотят только одного - безмерного ублажения ничем и никогда ненасытного эго...

Что же тогда вызывает у Вас сострадание в этих людях?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #132 : 30 Август 2016, 20:44:47 »
Свет (или образ Б-жии, как часто называют). Часто в них он бывает очень силен (сокрыт и от них самих). И жалко как-то вот так сразу кидать это "сокровище" (с т.зр. Б-жественнои красоты), ковыряешься до последнего, но когда уже силы на исходе, а "сокровище" ни шагу вперёд и продолжает "борзеть", снисходит понимание, что это очень бестолковое занятие с точки зрения вечности, что любое "сокровище" должно продвигаться к собственному просветлению само (если оно ему вообще когда-либо станет вдруг интересно).  И приходится принимать безжалостное решение покинуть сеи куст, возможно обрекая его на предстоящие боль и страдания, для его же блага и возрастания.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #133 : 30 Август 2016, 21:00:20 »
Свет (или образ Б-жии, как часто называют). Часто в них он бывает очень силен (сокрыт и от них самих).

Раиса! Можно назвать такого человека, в котором видишь свет или образ Божий - близким? Если да, то что мешает любить его?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #134 : 30 Август 2016, 21:23:02 »
Грация, дать пинка часто в этот наглый век часто большая намного любовь чем расплываться радугой.