Замечательные книги современного афонского монаха Симеона. Чистые светлые. Хочется понять причину нападок. Не иначе как бесы. Или бездна между монахом и аборигеном интернета. Иные в тюрьме столько не сидят, сколько другие в сети.
Впечатление от прочтения некоторых отзывов в этой теме очевидны: в современной России некогда центральная для монашества традиция "умного делания " утрачена и всякое упоминание о помыслах, уме уводит читателя в японские дебри или еще куда подальше. А меж тем, и "Невидимая брань" издается, и о "Добротолюбии" слышали многие. Читали ли ?!
Так что тут ? Просто глупость или заказ, но "наезжают" на автора вполне организованно, хоть и примитивно, для галочки, хоть впопыхах, не прочтя более чем аннотации и пары абзацев.
Если заказ, то чей? Зачем? Кому пикой "умное делание"? Боятся ? Трепещут ? Бесы...
Кто-то один под десятью никами ? Отсюда и возражать бы было смешно.
Однако свои пять копеек грех тут не кинуть.
Что, к примеру, инкриминируют знаменитому старцу? О чем идет речь в анонимных разгромных "исследованиях" ? О смерти. О смерти стало быть написано с чужого плеча! Ах, самураи...
А кстати, не напомните ли , что говорили о смерти древние викинги ?
Как обстояли дела в этом вопросе у ацтеков, у майя ? А у скифов - что ?
Так вот, уважаемые. Кто бы вы ни были, что бы вами ни двигало, вы - умрете. И жизнь ваша - это преддверие смерти. Остановитесь и задумайтесь.
"Память смертная" это то, как это называлось у нас, пока не иссякла монашеская традиция, а с ней и мирская.
О чем и напоминает Старец:
Симеон Афонский: Тот, кто является монахом, прежде всего должен держать в уме – днем и ночью, тот факт, что ему предстоит умереть. Это главное его знание. Если он будет всегда помнить об этом, то сумеет прожить жизнь в покаянии, смирении, чистоте сердца, в верности Евангельским Заповедям и добродетелям, избежит множества зол и искушений, освободится от всех духовных затруднений и узрит Бога. Он будет духовным человеком со многими достойными чертами характера. Ибо существование непостоянно, как дневная тень; особенно же неопределенна жизнь монаха и, если он думает, что для него достаточно служить людям или заботиться о родных, которые остались в миру, то следует помнить: вполне может произойти нечто, что заставит его пренебречь долгом в отношении к людям и забыть об обязанностях к своим родителям. Но если он просто решит жить сегодня, не заглядывая в завтра так, что, представ перед людьми для оказания им помощи, он будет считать это своим последним служением, а глядя в лица родных, будет чувствовать, что более никогда их не увидит, тогда его долг и обязанность к ним станут полностью искренними, а его сердце – в единении с Богом.
Цитируйте Старца еще, цитируйте...
Возрождение монашества в России - это очень долгий путь. После 20-го века едва ли вообще возможное.
Построить храм, прослушать церковное песнопение, выучить псалом - уже хорошо. Но монаха не вылепить из глины, не стесать из камня. Монашество не возродить за год, как за год едва ли возможно очистить душу.