Мне интересен вопрос: если базовые основы внутреннего делания - оказались "китчем", не является ли "китчем" и весь русский исихазм?
Позволю вставить своё не авторитетное мнение...
Вопрос в том, что вы сами подразумеваете под термином исихазм?
Если использовать терминологию боевых искусств (простите, если кого покоробит), то обряды, службы, свечки, позы, дыхание и пр. - это "внешний стиль". Исихазм (для меня) - это "внутренний стиль".
"Внешний стиль" легко описать словами, дыши мол так, стой так, свечку держи эдак и т.д. Это всё неплохо, но это сродни шоу. Где здесь Бог? Нет Его!
"Внутренний стиль" - словами выразить крайне сложно, поскольку сложно выразить в словах чувства, переживания, собственный чувственный опыт, особенно если у вас его нет.
Вот допустим читаю я Серафима Саровского который о благодати рассказывает, а я не понимаю. Потому, что у меня нет такого опыта. А без собственного личного опыта я и не пойму никогда. И лишь обретя такой опыт я смогу понять, что о. Серафим был прав.
Наверное поэтому и кажется, что китч. Пока сам не найдёшь, никакие инструкции не помогут.