Исихазм

Автор Тема: Душа тварна или нет?  (Прочитано 31874 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #90 : 26 Февраль 2010, 00:13:54 »
Andreas
Вы строите своё богословие на изначально ложных основах,
1. торсионные поля, наука отвергает
2. свет св. Серафима Саровского выдуман Мотовиловым
3. энергии св. Григория Паламы это не энергия в современном понимании.

А выводы основанные на ложных предпосылках не могут быть правильными.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #91 : 26 Февраль 2010, 00:14:20 »
Ладно, пошёл я спать.
Ладно, завтра отвечу тоже.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #92 : 26 Февраль 2010, 00:19:21 »
 Сергиенко приношу извинения за грубость..

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #93 : 26 Февраль 2010, 00:37:01 »
Andreas
Вы строите своё богословие на изначально ложных основах,
1. торсионные поля, наука отвергает
2. свет св. Серафима Саровского выдуман Мотовиловым
3. энергии св. Григория Паламы это не энергия в современном понимании.

А выводы основанные на ложных предпосылках не могут быть правильными.

"Здрасте Вам наше"!!! :-) Публика требует объяснений. Разложите все по полочкам, что бы была ясна Ваша позиция и умозаключения на все три Вами же поставленных вердикта. :roll:
  Только подумайте хорошенько. А сейчас- покойной ночи!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #94 : 26 Февраль 2010, 00:45:58 »
Andreas
Вы строите своё богословие на изначально ложных основах,
1. торсионные поля, наука отвергает
2. свет св. Серафима Саровского выдуман Мотовиловым
3. энергии св. Григория Паламы это не энергия в современном понимании.

А выводы основанные на ложных предпосылках не могут быть правильными.

"Здрасте Вам наше"!!! :-) Публика требует объяснений. Разложите все по полочкам, что бы была ясна Ваша позиция и умозаключения на все три Вами же поставленных вердикта. :roll:
  Только подумайте хорошенько. А сейчас- покойной ночи!

Здрасте и Вам!

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Торсионные_поля

2. Встречи Мотовилова со св.Серафимом проходили также как и Странника (из рассказов странника духовному отцу), тоесть в видениях.

3. http://www.na-gore.ru/articles/palama.htm  А проще сказал св. Александр Невский "Бог не в силе а в правде", сила это энергия тварная,
а правда это божественная энергия о которой и учит св. Григорий.

« Последнее редактирование: 26 Февраль 2010, 01:01:17 от Aндpeй »

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #95 : 26 Февраль 2010, 00:50:14 »
Andreas, а вы верите , что в Св.Причастии пребывает Христос всецело?

Своей энергией, а не существом.
Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенно го хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по Существу Своему, то есть с Душой и Божеством, как совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время бывает много священнодействий во вселенной, но не много Тел Христо вых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действи тельно, одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных церквах верных. И это не потому, что Тело Господа, находящееся на Не бесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложе ния, приготовляемый порознь во всех церквах и по- освящении претворяемый и прелагаемый, делается одним и тем же с Телом, сущим на Небесах. Ибо всегда у Господа одно Тело, а не многие во многих местах. Потому-то Таинство это, по общему мнению, есть самое чудесное, постигаемое одной верой, а не умствовани ями человеческой мудрости, суетность и безумие изысканий которой о Божественном отвергает эта Святая и свыше опреде ленная за нас Жертва. Послание восточных патриархов (113, 523). Входим в приобщение по благодати, Андреас, но в Чаше Сам Христос как Богочеловек.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #96 : 26 Февраль 2010, 00:58:33 »
Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенно го хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней,

Послание восточных патриархов (113, 523).

Патриархи они конечно восточные, но учились в католических академиях. :-D

Во всяком случае их трактовка причастия, католическая.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2010, 01:09:26 от Aндpeй »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #97 : 26 Февраль 2010, 01:11:45 »
Входим в приобщение по благодати, Андреас, но в Чаше Сам Христос как Богочеловек.

Вы Юнга тут совершенно не правы.

http://media.tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=889&Itemid=56

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #98 : 26 Февраль 2010, 01:21:35 »
Входим в приобщение по благодати, Андреас, но в Чаше Сам Христос как Богочеловек.

Вы Юнга тут совершенно не правы.

http://media.tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=889&Itemid=56


Неправ в данном случае профессор Осипов. Была соборная комиссия которая признала его мнение о пресушествлении неправославным.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #99 : 26 Февраль 2010, 01:38:02 »
Неправ в данном случае профессор Осипов. Была соборная комиссия которая признала его мнение о пресушествлении неправославным.

Однако священный синод отверг доводы этой соборной комиссии.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #100 : 26 Февраль 2010, 12:48:31 »
Неправ в данном случае профессор Осипов. Была соборная комиссия которая признала его мнение о пресушествлении неправославным.

Однако священный синод отверг доводы этой соборной комиссии.
Цитату , пожалуйста.  Учение о преложении ( а пресуществление параллельный термин возникший вследствие борьбы с кальвинизмом) ) - это древнее учение Церкви, основа Евхаристического сознания. А то, что проповедовал Осипов - это протестантский взгляд. По меткому замечанию о.Рафаила Карелина профессор, когда ему что-то не нравится в православном учении делает стилизацию под католиков.
Документы по деятельности той самой православно-лютеранской комиссии (не путать с Синодальной как раз и высказавшейся по поводу искажения учения о Пресщуствлении (Преложении):http://theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=255 Вот статья, кстати по благословению св.патриарха Алексия о возникновении термина "пресуществления" :http://pilotchart.narod.ru/text/transsubstantiat.pdf  Лучше вообще не читать имхо современных богословов-модернистов (которые воду мутят) А Осипов многим уже голову забил .

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #101 : 26 Февраль 2010, 14:43:37 »
Так никакого "ничего" и не существует. Везде есть "что-то". Просто с точки зрения материализма, это "что-то" может быть "ничем". Так и Бог с т.з. материализма может быть назван "Ничто". Да и с т.з. апофатического богословия тоже.

До сотворения тварного мира не была никакого "ничто". Был только Бог, через (Иоанн 1:3) которого все начало быть.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #102 : 26 Февраль 2010, 14:59:05 »
Так никакого "ничего" и не существует. Везде есть "что-то". Просто с точки зрения материализма, это "что-то" может быть "ничем". Так и Бог с т.з. материализма может быть назван "Ничто". Да и с т.з. апофатического богословия тоже.

До сотворения тварного мира не была никакого "ничто". Был только Бог, через (Иоанн 1:3) которого все начало быть.
Ну может мы на слове "через" устроим мостик для истечения из нетварного тварного? :-) А вот церковнославянский перевод:3 вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть. Ин.1:3  И где же тут слово "через"...
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2010, 15:28:34 от юнга »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #103 : 26 Февраль 2010, 15:52:35 »
Так в ЦС варианте оно еще "круче". Нету на самом деле никакого разделения между материей и Духом, оно есть только в наших умах.

А чтобы понять, как там Бог все сотворил или образовал, из чего и из кого, надо выходить из под влияния плотского ума, который хочет все разложить у себя на полочках.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Душа тварна или нет?
« Ответ #104 : 26 Февраль 2010, 16:00:30 »
Так в ЦС варианте оно еще "круче".
Духовней , лучше сказать. Лучше Вл.Лосского еще раз процитирую:Творение не есть саморазвертывание, бесконечное самораспространение Божества, непосредственное действие энергий, производящих существа в силу какой-то необходимости Божественной природы. "Само собой разливающееся благо" неоплатоников не есть Бог апостола Павла, "называющий несуществующее как существующее" (Рим. 4, 17). Творение есть акт воли, а не акт природы. Именно в этом смысле святой Иоанн Дамаскин и противополагает сотворение мира рождению Слова: "...Рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе бы Рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему" (...)Творение как свободный акт воли, а не природное излияние, подобное излучению Божественных энергий, есть свойство личного Бога, Бога-Троицы, обладающей общей волей, принадлежащей природе и действующей по определению мысли. Это то, что святой Иоанн Дамаскин называет "предвечным и всегда низменяемым Божиим Советом" [140]. " Возникает вопрос , если нетварное не перетекает в тварное, то как это тварное может познавать нетварное и приобщаться к нему. А так :-), что Бог являет себя миру, с ним не смешиваясь. Во Христе тварное не слилось с нетварным, по Халкидонскому определению. А пребывает неслитно и нераздельно в двух естествах. (хотя это и не аналогия отношения Бога и мира) Однако Андреас привёл как пример вочеловечивание Слова, поэтому и говорю.