Даже такое удивительное событие как вочеловечивание Слова в тварном мире, не даёт оснований утверждать, согласно святым отцам, что естество Божие претерпело какие-то изменения, слилось с тварным, тварное естество начало перетекать в Него. Ипостась приняла тварное естество человечества Христа, но неслиянно и нераздельно с Божественным. Как это одновременно : неслиянно и нераздельно - можно понять только духовно, имхо.
Когда человеческий разум упирается в тупик, тогда и рождаются термины типа: слиянно-неслиянное и раздельно-нераздельное. И "духовно" понять - значит "духовно" не суйся. Вот и всё.
Если по теме: у тех же Отцов коих вы цитировали, сказанно, что Христос страдал на кресте своей человеческой НО НЕ БОЖЕСТВЕННОЙ природой. Почему? Да потому, что ЕСТЕСТВО Божие запредельно материи.
С другой стороны. Бог сотворил материю и мир. И участвует в ней как промыслом, так и прямым вмешательством (Иисус Христос).
Возник вопрос: как Божество непричастное по своей СУЩНОСТИ, может "контактировать" с материей?
Палама дал ответ: посредством ЭНЕРГИЙ, которые не содержат в себе СУЩНОСТЬ.
Я высказал предположение, что этими-же ЭНЕРГИЯМИ сотворена материя.
Вы меня разгромили, доказав что НЕТВАРНЫЕ ЭНЕРГИИ не могут иметь отношение к тварной материи. И (ТУТ-ЖЕ!!!!!) стали утверждать, что Бог своим СУЩЕСТВОМ (!!!!) может находиться не только в материи тела Иисусова, но и в кусочке просфоры с вином!
То есть вы авторитетно заявили: "слон в рюкзак не поместится", а потом добавили: "а вот в табакерку - самый раз войдёт"!