Сергий, ваша категоричность перетекла в нетерпимость депрессующего ригориста, не находите? Обличать и ужасаться падению нравов разве не та же банальная прелесть, о которой сожалеете, только чуть с иного края?
Обличать и ужасаться "падению нравов" не прелесть. Думаю, это проявление здоровья духа, а для меня ещё и признак выздоровления моего собственного духа. Говорю, что вижу, что должен сказать, в уме и сердце нет при этом ненависти или злобы. Есть только радостно-печаль. Молитва - трезвение - перемена ума - познание логосов, молитва - перемена ума - -трезвение - более глубокое познание логосов. Познание меняет ум, изменённый ум выходит на новые уровни познания. Но это проявляется не только во внутренней работе ума, но в действии в мире. Это, конечно, не прелесть. Это оживание, возрождение духа. Раньше было пофиг. Духовное равнодушие. Теперь этого стало поменьше. Но за это надо платить, тут надо говорить то, что видишь и не врать самому себе. Ошибешься? А кто не ошибается? Ошибки в оценке на данном этапе следует бояться меньше собственного духовного равнодушия и духовной трусости. Какая уж тут болезнь-прелесть? Прелесть, ведь может быть как раз в противоположном. Убедил себя В ПРАВИЛЬНОСТИ
исключительно позиции терпимости и живёшь весь такой мудрый и глубокий, тихо улыбаясь. Мда. Такое на деле - сплошь и рядом. Полно людей хороших и РЕАЛЬНО ПРЕКРАСНОДУШНЫХ, и притом без тормозов в этом состоянии пребывающих, полная расфокусировка меры,- это и есть чистая незамутнённая прелесть, которая в них как раз и плещется через край. А у меня происходит явное выздоровление, ведь дар радостно-печали вовсе не дар равнодушия и высокомерия. Это дар очень медленного постепенного выздоровления духа. Просто учусь с этим "ходить и во внешнем мире", учусь смотреть на всё новыми глазами. Могу ошибаться, конечно. Тут меня пиннуть любому - благо для меня.
Но общие слова в стиле констатации "депрессующего ригоризма" с моей стороны - строго - не подействуют. Нужна детализация и конкретика.
Почему?
Потому что:
1) Я искренен. И тут вот загогулина в том, что "не ригористом" как-то трудно теперь вот так просто заделаться.
2) Никаких мелочных придирок и вообще никакой тупой мелочной ограниченности любого рода у меня нет, как нет. Гибкость в оценке - более чем велика. Более чем. Но если всё же вдруг "триггеры сработали" - никаких иных вариантов моей реакции, скорее всего, теперь уже не будет. Для меня это самого неожиданно, но это так по факту.
3) И, главное, никакой косности в позиции. Это важно. По сути это уже в строгом смысле и не ригоризм ни в каком смысле. А настоящий ригоризм "по делу" меня вовсе и не пугает во мне. Ригоризм ведь вполне присущь всем верующим. Кто не ригорист в вере, у того и веры то на деле нет от слова совсем.
И, да, если кого-то мои слова "депрессируют" - ну, это и хорошо. Живые эти люди ещё, живые. Не всё тогда у нас у всех ещё потеряно. Я даже рад тогда. Да, искренно рад.
4) И "критерии фиксации прелести" при трезвении и самооценке во мне вполне работают. Радостно-печаль стабильна. Что говорю, то и говорю. Какой я "крутой при этом", мда, даже и тени такой мысли нет. Что я во всём прав, тоже не фига и тени мысли такой нет. Могу и ошибаться вполне себе. Но что сказал, то сказал. Просто должен был сказать, вот и сказал.
5) И я очень и очень терпим к людям. Но лишь к людям, а вовсе ни ко всему, что люди делают, думают, говорят. Тут всё строго. Увы. Иное не дано уже. Истина важнее. Формы подачи мною моего ответа и выражения моей позиции могут быть иные. Этому я только учусь пока. Так что бывают и косяки.
Учту, Александр, Ваше мнение. Что-то явно несовершенное в моих действиях Вы разглядели, почувствовали. Значит, надо смотреть и думать, быть внимательней к себе, трезвиться покруче.
Но тут ведь везде ловушки перехода границ меры. Мда. А избежать эти ловушки ой как не просто.
Послушал проповедь Уминского о молитве. Она в тренде современного религиозного мироустроения, когда происходит мощнейший отток людей из церкви. Логика понятна: отток надо задержать, убирая отжившую архаику.
Он по-вашему тогда финансах церкви печётся и уровне её влияния?
Оригинальная мысль.
Александр, это обычный ПРИМЕР самовлюбленного тупизма воспаленных умов многих и многих в весьма разных сферах жизни. Люди, мыслящие сугубо поверхностно, конечно, думающие при этом о себе НУ ОЧЕНЬ высоко что-то там предлагают "улучшить, усовершенствовать". Примеров в истории миллион умноженный на триллион.
В итоге то, что они хотят "спасти, улучшить, усовершенствовать", тупо МГНОВЕННО разрушают. Хотят замедлить негативные процессы - на деле их тупо ускоряют. В итоге разрушат всё до основания.
Как такого не видеть СХОДУ - ума не приложу.И, да, зло творимое ПРЕКРАСНОДУШНЫМИ, и тем более творимое ИСКРЕННЕ - всегда имеет самый дрянной вкус ...
Моё более чем критичное отношение к современной церкви - все тут знают.
Но, то, что предлагает этот неадекват в рясе - это запредельный бред.
Он же внешнем переустройством церкви и её правил, выверенных минимум тысячелетием, решил переустраивать людей изнутри.
Ну, у меня просто нет слов.
Бойся, бойся "прекраснодушных" - от них бед и горя больше, чем от самых страшных злодеев.
Воистину, не ведают, что творят ...