Voroba, просто совет.
Не зацикливайтесь на телесных ощущениях ВООБЩЕ.
Будут такие ощущения, потом пройдут, потом опять будут, потом опять пройдут.
Потом их замечать и не будете, а может иногда и будете.
И что?
Да, ерунда всё это.
Телесное ВСЕГДА вовлекается и в молитву, и в контакт с Богом.
Но разве в этом главное?
Проблема даже и подвижников древности, даже и великих подвижников, тупо в их зацикливании и пристальном ВНУТРЕННЕМ рассматривании этих телесных, да, и духовных ощущений, чего на деле вообще не стоит и делать от слова совсем, ибо в этом ничего знакового и сакрального самого по себе и нет совсем.
И быть не может!
Всё лишь только в наших мыслях и РЕАЛЬНО лишь в наших фантазиях на эту тему.
Когда всё это пройдёшь, этого уже не замечаешь, и этому не придаёшь никакого значения вообще.
Духовное - вот главное, а вовсе не телесные и душевные ощущения и комплексы, возникающие у человека на этой почве.
Перемена ума - покаяние к телесному и душевному имеет очень опосредованное отношение.
А тут Ваш ум просто занят одними оценками своих ощущений телесных и духовных.
На таком пути Вы крайне далеки от перемены ума и познания логосов Бога.
А на деле только это и имеет значение.
У Вас же молитва просто оказывается погружена в Ваш эгоизм и в нём и варится.
Увы.
А то, о чём говорят Вам Александр и Родион, это ещё худшая стадия, когда человек просто зацикливается на своих телесных и душевных ощущениях в молитве, через чур вовлекающей в процесс телесное и душевное.
Именно от этого предостерегают всегда и молитвенники-подвижники новоначальных.
Тут уж вообще - туши свет.
Тут уже нечто из вопросов наркологии ...
Вляпаться в такие телесно-душевные ощущения во время молитвы легче лёгкого может абсолютно каждый новоначальный.
Выйти из этого и пойти дальше - вот задача.
Но как выйти из этого замкнутого круга, если человеку это нравится на самом деле?