Далее буду рассказывать о своих знакомых, их разновидностях. Одна из них ещё более ярая чайлдфри чем я, тоже по тем самым не поддающимся логике причинам, ей очень тяжело на корпоративах и в среде родственников, где каждый докучает одними и теми же вопросами. У неё есть друзья - пара чайлдфри, это причём неэгоистичные, достаточно развитые люди, когда они едут отдыхать, останавливаются в чайлдфри-отелях (оказывается, есть такие
).
Я, похоже, чем дальше, тем прохладней отношусь и к самим детям. Когда-то раньше не поверилось в услышанную фразу, что мол И.Кронштадтский говаривал, когда к нему приносили причащать детей: "Уберите от меня этих бесенят", думала, ошибка какая-то, не мог так ни один пастырь сказать. Но сейчас замечаю, что ведь действительно, дети водятся словно не Духом, а одними инстинктами, живут, в основном, не осознанно. И понятен принцип монахам не заниматься воспитанием детей.
Но знаю также очень хороших чадолюбивых людей, от природы видимо. Не даром, м.б. какие-то старцы раньше перед определением жизненного пути на подробной исповеди расспрашивали, достаточно ли влюбчивый человек с юности, если девушка, любила ли играть в куклы и т.д. (есть, кстати, подруга детства, которая совсем не любила играть в куклы). Уже рассказывала про чадолюбивую знакомую, которая с детства буквально не столько замуж хочет (и как понимаю, ей даже и Любовь, человек всей жизни не важен, в принципе, сгодится любой более-менее), сколько самих детей как таковых и говорит, даже если ничего не получится, обязательно кого-нибудь усыновит. И у неё какое-то такое естество. Мистики ей не нужно, а по человеческим качествам она меня превосходит в несколько раз.
Иногда думается, что блок на секс и чадолюбие - не добродетель, а диктуется, наоборот, каким-то несовершенством (м.б. тянущимся из прошлой жизни), потому что многие "чадолюбцы" очень прекрасные люди. Вот и Елена, например, вполне не находит противоречий между совмещением духовности и якобы "чисто плотских" вещей, т.е. на тонком плане это у неё дискомфорта-несоответствий не вызывает.
Но обычно (насколько могу наблюдать) люди-"миряне", назовём так, не очень склонны к мистике, она им совершенно не интересна, вызывает какую-то брезгливость и дискомфорт, как нечто ненужное, далёкое, слишком оторванное от земного. Хотя по человеческим качествам, ещё раз, они могут быть очень замечательными.
Ещё одна православная знакомая когда-то давно вышла замуж, родила 4 детей. Причём, м.б. не вполне сообразуясь со своими истинными желаниями, а потому что тогда были сильны верования и старец никого уже в монастырь не пускал, мол, сейчас настолько всё повреждено, что только замуж-замуж... Дети оказались какие-то все слабенькие и она сама всё время болеет и теперь честно говорит, что если бы знала, что придётся столько страдать из-за болезней детей, замуж ни за что не вышла.
Ещё одна - глубокий мистик, но в какой-то момент, видимо, не вынесла напряжения и её втянуло в брак с ребёнком. Она их, конечно же, любит, но в то же время не на месте у неё душа, очень, знаю, тоскует по "небу", а сейчас ей приходится без конца бултыхаться в компромиссах, очень сильно заземляться с большими потерями.
Любопытная также ещё одна тонкой организации, родившая и прямо сразу после этого ушедшая в лес - стресс снимать )) Настолько это для неё оказалось разрушительным. Она, конечно, тоже заботится об этом ребёнке, муж замечательный и всё хорошо, но душа "тоскует" и постоянно в хроническом дефиците бОльшего.
Такие вот чисто-практические наблюдения...
Когда-то было озарение, что истинный смысл "брака" - общение и постоянное возрастание в энергиях Бога. Это как бы естественное назначение. И ещё первая заповедь, данная в Раю - хранить и возделывать Сад. Что есть Сад в окружающем смысле?