О том, что имяславие ересь достаточно много материала в Интернете. Отец Антоний Булатович основывал учение о Божестве Имени Божия прежде всего на том, что Имя Божие, по учению Святых Отцов, есть Его энергия или действие (по-славянски «действо»; «действие» — это перевод греч. слова «энергия»), а энергия Божия есть Сам Бог. Православные противники имяславия указывают, что в своих сочинениях Григорий Палама нигде не называет энергию Бога «Богом» (Феос), а учит называть её «Божеством» (Феотис)
Но сама тема интересная. Часть афонских монахов считала, что имя Бога должно было быть предсоздано до сотворения мира, и поэтому не может быть ничем иным, как самим Богом.
Выскажу личное мнение. Очевидно, что любое имя – это даже не образ, а символ, устанавливающий коммуникационную модель связи объекта имени и субъектов с ним взаимодействующих. Могут ли иметь символы мистические свойства. Очевидно, могут. Символы содержат подобия объектов, а значит, на них могут распространиться некоторые, но только отдельные их свойства. Но опять же очевидно, что символ – это не сам объект, хотя восприниматься субъектами восприятия он может достаточно близко к свойствам объекта.
Слово Божье Бог является средством Творца для творения нашего тварного мира. Главное, что это и имя и Слово произносимые Творцом, и это и Образ и Подобие Творца, и символ Господа для тварных человеков. Но у Господа три ипостаси, три личности и имена различные.
Очевидно, что как и иконами, именем Божьим можно сотворить чудеса, но нельзя путать символ и непостижимого Господа.