Интересную вспомнил теорию в связи с этой темой. Вот каббалистов мучил вопрос - как может мир существовать, если Бог - повсюду? Если Бог - суть "все во всем", как вообще может существовать то, что не есть Бог?
Исаак Луриа, чтобы ответить на этот вопрос, выдал удивительную концепцию, наиважнейшую в истории поздней каббалистической мысли: Бог был вынужден освободить место для мира, покинув в Себе Самом область пространства, и так появилось некое изначальное пространство, из которого Бог удалился, чтобы вернуться в это пространство затем в акте Творения и Откровения. То есть для Творения Бог не идет сразу вовне, а напротив, в начале процесса Он идет вовнутрь себя, в свои сокровеннейшие глубины. В своем роде это ссылка Бога в Себя самого, откуда, уже из этого изначального пространства, разворачивается луч Творения.
Вот Вам вариант ответа на вопрос - "Как же может быть что-то, что Им не является?"
Не только может, но и по мнению данной школы, то, что Им не является, лежит в сердцевине акта Творения.
Хотел бы узнать, есть ли подобные идеи у христианских богословов?