по поводу видения внутреннего мира или внутренних пространств души и их границ (как я это обозначил), здесь неоднозначность получилось в понимании, поэтому я вот что хотел сказать – я вообще то согласен с тем, что само по себе подобное видение не многого стоит, т.к. подобное явление это просто некая способность оккультного порядка и нагружать ее саму по себе более высоким достоинством, это конечно не верно имхо
но я говорил об этой возможности немного в другом контексте, ведь подобное видение может быть и не просто неким фактом оккультного порядка, а явлением, возникающим в ходе молитвенной практики, как-то (например) начинающееся с проникновение в смысловое пространства слов молитвы, усвоения себя ему, поддержание бытия этого пространства фактом безмолвного обращения из него к Богу, затем последующее расширение его границ посредством естественного распространения границ этого пространства до более глубинных слоев своей души, затем до их границ, а затем и далее..
это явление не постоянное, его скорее можно описать как один из этапов амплитудного движения человека на пути к Богу (типа вдох/выдох как здесь некогда проводил аналогию Gior) которое более соответствует, на мой взгляд, выдоху, во время которого человек, аккумулировав некий потенциал, полученный им во время активной фазы обращения, пребывает в некой стадии умиротворения и покоя, храня в себе тот потенциал Божественных веяний к которому он сумел приобщиться (тут можно говорить об этапах и уровнях, но это отдельный разговор), в данном случае говоря об этой стадии, я подвожу к следующему - чем больше отвлечений на всяческие приражения тем она короче и чем интенсивнее уровень этих отвлечений тем более глубокая стадия опустошения может последовать, а если увлечься то можно и вообще забыть, что нужно снова вдохнуть и дело закончиться помрачением..
так вот с этой точки зрения война с бесами есть явление саморазрушительное, поскольку она выбивает человека из ритма этого дыхания и вообще отвлекает от этого процесса
p.s. не судите строго, поскольку это все уровень субъективных впечатлений на некоторые из моментов возникающих при молитве