В молитве действуете не вы, а Христос (ваше действие -- это только произнесение самих слов молитвы -- без чувств, без образов и представлений). Единственное, что требуется от вас на молитве, это как раз вера в то, что в молитве действует Сам Христос (через почивающий в Его Имени св. Дух), Который и созерцается в молитве сердечными очами или очами веры (опять же, без чувств, без образов и представлений)
...
Евгений - это ересь!
Ну вот смотрите, давайте разберем высказывание какого-нибудь (относительно) современного святого об умной молитве (я напоминаю, речь идет о ней, а не о "молитвах на сон грядущий" и пр.), потому что он нам может быть понятнее:
"Непостижимо, как Сам Христос соединяется с знамением крестным и дает ему чудесную силу прогонять страсти, демонов и успокаивать возмущенную душу. Точно так же непостижимо, как Дух Господа нашего Иисуса Христа соединяется с хлебом и вином, претворяет его в плоть и кровь и явно очищает нашу душу от грехов, внося в нее небесный мир и спокойствие, делает ее благою, кроткою, смиренною, полною сердечной веры и упования. Это объясняется отчасти тем, что везде всемогущий, творческий Дух Господа нашего Иисуса Христа и везде Он может даже не сущая нарицати яко сущая [Рим. 4, 17], тем более из сущего делает другое сущее. А чтобы маловерное сердце не помыслило, что крест или имя Христово чудесно действуют сами по себе, а не Христом, - эти же крест и имя Христово не производят чуда, когда я не увижу сердечными очами или верою Христа Господа и не поверю от сердца во все то, что Он совершил нашего ради спасения" (св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Слово 61)
Что (вкратце) сказано здесь, как я это понимаю.
+++Непостижимо, как Сам Христос соединяется с знамением крестным
Образ присутствия Христа в знамении крестном непостижим. Также непостижим Его образ присутствия в Дарах:
+++точно так же непостижимо, как Дух Господа нашего Иисуса Христа соединяется с хлебом и вином
В конце отрывка св. Иоанн присоединяет к ним и имя Христово:
+++крест или имя Христово чудесно действуют
Во всем этом Христос присутствует непостижимым образом. Разным по способу присутствия, но везде в Своей полноте, так как в них чудотворит Сам Христос:
+++чтобы маловерное сердце не помыслило, что крест или имя Христово чудесно действуют сами по себе, а не Христом
условие (с нашей стороны) их действенности -- это созерцание в них сердечными очами или верой Самого Христа:
+++эти же крест и имя Христово не производят чуда, когда я не увижу сердечными очами или верою Христа Господа
Что Вы видите в в приведенном Вами отрывке из моих высказываний не совпадающим со взглядом на этот вопрос св. Иоанна и еретическим?