Внимание будет оставаться вниманием вне зависимости от того, в каком "потоке" оно работает. Механизм его - это данность. Это инструмент. Во многом универсальный инструмент, доступный для настройки и сонастройки. И к чему этот инструмент будет применяться - вопрос другой. Внимание автоматически привлекается к любому сигналу, отличному от привычного. В повседневной жизни (естественном состоянии) внимание размазано по множеству внешних или внутрителесных проявлений, которые в первую очередь входят в число значимых, жизненно необходимых. Для обывателя действия Духа находятся за порогом. Сколько бы человек не говорил о Боге, как о самом важном в его жизни - это скорее самообман, потому как его реакции и восприятие, его внимание, не привлечено к деятельности Духа. Он не живет Духом. Ибо если бы жил - говорить о Боге не пришлось бы. Если бы Бог занимал в жизни человека достойное Его место, не на словах, а в реальных ценностях и потребностях, внимание было бы постоянно привлечено к Нему, как к Источнику всего, включая саму жизнь. И это внимание давало бы реальное восприятие иной действительности. Не теоретические выкладки из книг, а реальное переживание сверхдействительности в Духе. И такое переживание иного преображало бы человека. Но на деле в жизни все не так. И молитва - это метод, техника, практика, способная вывести на эти переживания. И таким образом начать менять ценности. Если этого не происходит - молитва остается внешней. И можно хоть голову об пол разбить. Толку не будет.
Посему и нужна эта практика. Внимательная практика. В которой нужно сосредоточение внутрь. На ту жизнь, что внутри разворачивается. На внутренние движения ума и сердца. Только там можно начать понимать не умом что же происходит на самом деле.