Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137917 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #480 : 05 Февраль 2016, 11:05:33 »
 Спасибо!!!

gainfaiter

  • Сообщений: 74
  • Виталий
    • Просмотр профиля

в писаниях отцов как и в Евангелии есть техническая сторона и красивая, гармоничная... все техники это гармоничное и красивое действие, но кто хочет видеть только техничность то её и видит... молитва это искусство ... но и наука ... внешний ум видит только техничность, но все раздерает на пункты и подпункты... отцы были не роботы,но живые... и оставили живое наследие...мертвый ум видит только свою мертвость...
Хочу спросить, кто в теме. Везде про Иисусову молитву пишут по разному. Часто рекомендуют произносить полную молитву, однако в Добротолюбии такой вариант:Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, в других местах Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнага или Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Меня интересует, какой вариант лучше подходит для сведения молитвы с дыханием и с ритмом сердца? Я полагаю, вдох и выдох должны быть равны по длине? И ещё. Если я хочу повторить молитву 3000 раз в день, это нужно сделать непрерывно или можно 500 раз, отвлёкся на дела, потом ещё 700 и т.д. Будет ли эффективна такая практика?
Виталий

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Выдох длиннее. Формулу можете подобрать как удобней, как идет. Можете в течении дня прерываться сколько надо.
Желательно один заход не менее 20 минут. 3000 для начала явный перебор.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

gainfaiter

  • Сообщений: 74
  • Виталий
    • Просмотр профиля

Выдох длиннее. Формулу можете подобрать как удобней, как идет. Можете в течении дня прерываться сколько надо.
Желательно один заход не менее 20 минут. 3000 для начала явный перебор.
[/quote
Однако, исходя из формулы: первая часть молитвы - вдох, вторая (Помилуй меня/грешного/) - выдох, выдох длиннее вдоха ни как не получится. Или нужно растягивать вторую часть молитвы (произносить более медленно, чем первую)? Вдох идёт в сердце, а выдох куда направлен? И если подстраивать слова под удары сердца - не вызовет ли это аритмию или повреждение сердца. Может ли молитва опуститься в сердце без соединения с дыханием и ритмом сердца (т.е. без этих техник, а только в результате устной и мысленной молитвы)?
Виталий

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Вдох на три слова, и будет удобно. И перестанете задумываться над дыханием. Это дело энергий, их действия и ощущения нами. Пока обильно Господь не действует в нас, нам неудобно. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

gainfaiter

  • Сообщений: 74
  • Виталий
    • Просмотр профиля

Вдох на три слова, и будет удобно. И перестанете задумываться над дыханием. Это дело энергий, их действия и ощущения нами. Пока обильно Господь не действует в нас, нам неудобно. :)
Я понял, количество букв не играет роли, а учитывается кол-во слов, а то по буквам первая часть больше (это в смысле о времени на произношение в уме первой и второй части). А через какой промежуток времени практики можно переходить на привязку к дыханию? К сердцу? Или можно чередовать: к примеру 500 раз словестно (в уме) и 200 раз безмолвно с дыханием, потом опять словестно без дыхания и т.д. Я начал практиковать недели 2 назад и поэтому столько вопросов. Но молитва не надоедает и можно её произносить хоть весь день. И действие есть - угасли самые сильные страсти и обходят стороной, как буд-то обтекают  вокруг и мимо. А вот, произносить молитву с раскаянием и чувством несколько тысяч раз, да и сотен то же, не могу понять как это возможно.
Виталий

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Не на числе произнесенных молитв надо быть сосредоточенным в молитве, а на возгревании любви к Богу.

Молитва, со временем, в Вас и так будет  звучать постоянно.
Остановитесь. Прислушайтесь. И ощутите её течение в Вас.

А вот наполненность ЭТОЙ молитвы любовью к Богу, что важнее всего, зависит только от искреннего расположения Вашего сердца.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Да, да.

И в отдании себя Богу.
Заморачивающиеся на техниках сверх меры впадают обычно в прелести всякие.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А вот наполненность ЭТОЙ молитвы любовью к Богу, что важнее всего, зависит только от искреннего расположения Вашего сердца.
А вот наполненность ЭТОЙ молитвы любовью к Богу И ВЕРОЙ, что важнее всего, зависит только от искреннего расположения Вашего сердца.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Саливен

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #489 : 03 Август 2016, 11:58:58 »
Молитва в любой форме есть психотехника. . Она является не чем иным, как навязчивым отвлечением ума от нашего животного состояния рабов Божьих в состояние Его детей-наследников Его Царства. Раб ничего не может наследовать. Вся наша жизнь есть поддержка нашего животного состояния. Животных в Храм Божий не пустят нисейчас ни потом. Как только мы начинаем сосредотачивать в молитве свой ум на Господе Иисусе Христе, он сразу начинает сосрдотачиваться на нас потому, что он Саваоф-Господь сил. Эта Сила-Христос исцеляет понемногу воспаленные и закисшие глаза нашей души и мы начинаем видеть с какого дерева мы когда то съели яблочко, и, став умными, как змии очутились в такой яме с дерьмом. 'и будет, яко древо, насажденное у исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет. И вся, елика аще творит успеет.' С этого древа Христа ради с помощью умного делания учится человек вкушать плоды. А в миру эффективнее стяжать благодать Духа Святаго, потому, что здесь берешь ответственность за детей, за близких. Только понюхав пороху на настоящей войне, противостоя Христа Ради и с Христовой помощью соблазнам, искушениям, скорбям и радостям этого мира ты можешь стать воином-мастером невидимой брани. 'Работайте Господеви со страхом и радуйтесь Ему с трепетом' Лично я не хотел бы, чтобы было иначе.

Саливен

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #490 : 03 Август 2016, 14:30:46 »
Начинать нужно повторять в уме Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешного. Повторять нужно постоянно, пока не привыкнешь. Это случится тогда, когда молитва станет повторяться сама собой. Например тебя ктото позвал на улице, ты повернулся и посмотрел. Это действие на несколько мгновений полностью захватило твое внимание. Как только увидишь или поймешь что тебя отвлекло молитва сама как бы выныривает в уме и продолжает повторяться сама. Начинать нужно стараясь повторять молитву постоянно, а не какое-то количество сейчас, а потом больше. Количество нолей в числе произносимых тобою молитв ум быстро превратит в самоцель, потом гордыня похвалит тебя за твое старание и упорство в молитве, потом ум скажет тебе, что ты достиг таких высот, творишь тысячи молитв днями, а ничего не изменилось, значит брат мой туфта все это, секрет непрестанной молитвы утерян, молись себе как получается, все ведь в принципе все хорошо и без нее. Ум-змей выгрывает в этот момент очередную битву за нашу жизнь. Мышление,  сердцебиение и дыхание в древние времена называлось одним словом-ум. А нам необходима его остановка, называемая по гречески метаноя-покаяние. Покаяние есть остановка или смерть нашего ума-сердца. 'Сыне, даждь ми сердце свое, все остальное Я сам приложу тебе.' Давай будем слушать вначале самого Христа-Господа нашего и отдадим Ему то, что принадлежит Ему-в уме непрестанно повторяемую молитву, биение нашего сердца под каждое слово молитвы, и дыхание-молитва на вдох и молитва на выдох. 'Нудится Царствие Божье и нуждно оно есть и нуждницы его восхищаютъ'

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #491 : 03 Август 2016, 14:54:08 »
Саливен, а вы откуда это вырыли про дыхание-сердцебиение-мышление? Вы образованный человек? и есть ли у вас православные друзья?

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #492 : 03 Август 2016, 15:22:58 »
Я думаю никто не против, в том числе и автор поста, что я перенес из другой темы его пост, для полноты картины взгляда Саливена на Иисусову Молитву.

Чтобы стать практиком, надо практиковать. Молиться:Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешного. Поймать на запьястье пульс и выговаривать в уме слова молитвы под биение собственного сердца. Одна целая молитва на вдох и одна на выдох. Не надо искать место, на котором сосредотачивать внимание. Оно находится в душе. Тело и душа они вместе пока живешь, только душа нетленна. Христос во время непрестанной молитвы под стук собственного сердца с редким и глубоким дыханием перетаскивает наше внимание в наши души. Одновременно и кормит их, взращивая. Это редкое и глубокое дыхание само формируется темпом молитвы под удары сердца. Обычно человек дышит с частотой 16 циклов вдох-выдох в минуту. Творя непрестанно молитву вдыхая ее с каждым ударом сердца и также выдыхая будешь дышать четыре раза в минуту, а то того меньше. Это пост, только дыхательный. Мы, христиане, вкушаем пищу согласно церковному календарю, т. е. не беспорядочно. То же касается и дыхания. Этот дыхательный голод смиряет наше тело. Как только молящийся так человек кое-как начинает привыкать к такой молитве, Господь наш Иисус Христос ловит нас за руку и тянет из греха, как в свое время Адама из ада и Апостола Петра из воды. Нам только надо продолжать молитву, не обращая внимания на дьявольские козни, сопутствующие невидимой брани-страх, что немедленно умрешь, что задохнешься сейчас же или потом, как ты будешь жить и работать молясь и дыша таким образом и тучи подобных страхов. Если упорно продолжать так молиться, уповая только на Христа, все получится. Христос не предает жезл праведных на жребий грешных. Отойдут сначала вредные привычки, потом все болезни, и жизни станет мало. Со временем сам захочешь ночью молиться и чудесным образом начнешь понимать, каким образом Христос все это в тебе делает и как Он все устроил. Так прольешь кровь, чтоб получить Дух. Жертвуешь свой дух-дыхание, получая Святой Дух. Исполняешь правильно первую заповедь блаженства и Христос тебя переносит в Царствие Небесное.В один прекрассный миг поймешь, что начал в него подниматься со Спасителем-Христом. При этом делании полезно читать четыре Евангелия, Псалтирь и Серафима Саровского 'беседа с Мотовиловым' Этого достаточно. Потом Христос даст понимание, и 'вся проста суть обретающим разум'. Божьей помощи в пути!
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #493 : 03 Август 2016, 15:30:41 »
Читать "Серафима Саровского 'беседа с Мотовиловым". Беседа с Серафимом Саровским написана Мотовиловым.

И вопрос. "Это редкое и глубокое дыхание само формируется темпом молитвы под удары сердца. Обычно человек дышит с частотой 16 циклов вдох-выдох в минуту. Творя непрестанно молитву вдыхая ее с каждым ударом сердца и также выдыхая будешь дышать четыре раза в минуту, а то того меньше. Это пост, только дыхательный"

Саливен, если молитва непрестанная, то  Вы всегда держите такое дыхание 4 раза в минуту?

И кто нибудь вообще в курсе про дыхательный пост?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #494 : 03 Август 2016, 15:37:46 »
Саливен, прочитал Ваши посты. Знакомый этап молитвы и состояния её осознания. Молитва просто пока входит в Вас. Это такой этап. Далее все немного изменится. Молитва уйдет в глубину сердца=ума и там станет непрестанной. И будут Вам в момент кризисов даны новые молитвы славословия и выражения любви к Богу, которые тоже станут непрестанными, а не только одна покаянная Иисусова молитвы. Ведь центр всего - Бог и к нему наше стремление, а наше спасение вторично и только в воле Бога. И даже, если наша участь - ад, все равно мы должны славить Бога.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.