Исихазм

Автор Тема: О Кастанеде  (Прочитано 48369 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #90 : 17 Июнь 2010, 11:20:09 »
Можно учиться также и на чужих ошибках, хоть это и более высокий уровень. Вот, к примеру, можно извлечь очень ценный урок из ошибки Никодима, бросившегося из одной крайности в другую, вместо того, чтобы стать на узкий и тесный путь. Впрочем, это ошибка весьма распространенная и я также не обошел ее стороной в свое время. Все собираюсь рассказать об этом, да никак не нахожу времени...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #91 : 17 Июнь 2010, 11:23:59 »
Да, вы правы. Но как правило мы даже  на своих ошибках не учимся, куда уж на чужих то....
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #92 : 17 Июнь 2010, 11:35:12 »
Можно учиться также и на чужих ошибках, хоть это и более высокий уровень. Вот, к примеру, можно извлечь очень ценный урок из ошибки Никодима, бросившегося из одной крайности в другую, вместо того, чтобы стать на узкий и тесный путь. Впрочем, это ошибка весьма распространенная и я также не обошел ее стороной в свое время. Все собираюсь рассказать об этом, да никак не нахожу времени...
Дорогой брат,в чем ты видишь мою крайность? Открой мне...ПЛЗ!Может и впрямь я на чем-то цыклюсь.
Храни вас Бог!

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #93 : 17 Июнь 2010, 23:36:32 »
Людьми движет,желание видеть Господа.НО к этому желанию подстраивается враг,который всеми ему доступными способами мешает.
Тогда желания стать физически сильным, рубить в математике или научиться  играть на гитаре от лукавого? Этак мы далеко пойдём.
Людьми движут миллионы всяких желаний. Помнится на одном православном форуме ввёл в смущение некую чрезвычайно ортодоксальную даму - спросил её зачем она ест мороженое при том, что могла бы питаться водой и сухарями. Присутствующее в любом из нас стремление к разного рода наслаждениям (в частности к наслаждению вкусом пищи) было для дамы неприятным открытием. Для меня в своё время (когда был горячим дурным неофитом) это тоже было неприятным открытием. :-) Ну а нынче я уже не считаю что такое стремление является каким-то неодолимым препятствием на пути к Господу. Главное чтобы оно было осознано.
Дык вот. Изначально ведь мы рассматривали частное проявление стремления к знаниям, любознательности. Неужто оно самое опасное из здешних опасностей? По мне так на неумеренном стремлении к наслаждениям претыкается в сто раз больше народу.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #94 : 17 Июнь 2010, 23:46:02 »
Я имел ввиду именно желание увидеть Господа,при молитве.Желаний может быть сколько угодно,стремлений быть лучшими и это не плохо,но к каждому нашему устремлению примешивается "помощь" лукавого.Порой даже если это устремление по благословению.
Храни вас Бог!

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #95 : 17 Июнь 2010, 23:55:07 »
лукавый давно пытается синтезировать ПРАВОСЛАВИЕ с другими ересями.

Ай-яй-яй! Православие и другие ереси - вот так компания!  :roll: Враг не дремлет - проник в клавиатуру, далее везде. :-D
Ну это я так - дразнюся. :-D

на самом деле все очень просто.и лишние мудрования не нужны.


Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2Кор 11.3)
Вот это самое "уклонившись" - самая гнусная из ошибок синодального перевода, о чём не устаю повторять. :x
Щас вам ещё Keleynik добавит, как обещался.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #96 : 18 Июнь 2010, 01:15:58 »


Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2Кор 11.3)
Вот это самое "уклонившись" - самая гнусная из ошибок синодального перевода, о чём не устаю повторять. :x

в  подстрочнике с греческого (РБО 2008) читаю
11:3
Цитировать
боюсь же не как-либо, как  -- змей обманул Еву в   --  коварстве его,
[чтобы] были испорчены -- мысли Ваши от --
 простоты и  -- чистоты* которой для -- Христа.

если не  "которой" а "которые", то смысл фразы верно передается синодальным переводом.
Чистота и простота мыслей Ваших (ума)  -- для Христа, но боюсь как бы змей не испортил этого в коварстве его.
Как же испортить такой ум? Заставить его уклониться от чистоты и простоты, которые - для Христа.

* этого слова нет в кодексе Эразма Роттердамского и в византийском тексте.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #97 : 18 Июнь 2010, 01:45:19 »
Сейчас не найду где, но современными переводчиками это место разобрано и неоднократно. Да даже и по смыслу. Змей хитростью прельстил Еву. Кого можно обмануть? Простаков. Умного не обманешь. Два этих предложения - 2Кор 11.2 и 11.3 должны быть согласованы по смыслу, а вставленное в синодальном переводе "уклонившись" меняет смысл второго предложения на противоположный предложению предыдущему.
И вообще - о какой простоте может идти речь? "Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все." (Мк 4.30). Ежели всё так просто, то чего и изъяснять?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #98 : 18 Июнь 2010, 02:03:49 »
зачем нам переводчики? ;)

11.2 и 11.3 отлично согласуются в такой трактовке.
Павел, желая чтобы они предстали "как девушка чистая - греч." Христу,
ревнует о них, чтоб змей не соблазнил их, и чтоб не уклонились от этой чистоты и простоты ума
поддавшись как Ева на змиево коварство и прельщение.

о простоте:
будьте...просты, как голуби (Мф.10:16)
хотя в подстрочнике этой строки идет [и чисты как голуби].

Тем более, значит и здесь чистота+простота. Или вернее, чистота-простота.
Ева была в этой чистоте-простоте, но уклонилась в мыслях (в уме) от этого состояния
девственной чистоты-простоты от хитрости змеевой и коварства, но ессно уклонилась самовольно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #99 : 18 Июнь 2010, 10:57:28 »
Дорогой брат,в чем ты видишь мою крайность?

Дорогой Никодим, крайность в том, что ты, осознав ложность (или ошибочность) многих основных положений учения Кастанеды и магического подхода, и найдя частичную относительную альтернативу им в некоторых моментах православного учения, распространяешь свое мнение о магии и Кастанеде также на все, что не является православным (но в то же время не является и магией), а все православное считаешь абсолютной и непогрешимой истинной в последней инстанции. Причем православное по какому критерию? По внутреннему ли критерию, или по критерию своих - во многом мифических - представлений о православии? Крайность в том, что ты даже не поверяешь все сердцем, интуицией и здравым смыслом, а православность или неправославность (в твоем понимании) ЛЮБОЙ концепции для тебя является абсолютным показателем истинности или ложности этой концепции. Т.е. ты по инерции впал из одной крайности в другую. И этим я тебя не осуждаю, ибо, учитывая нынешнее положение дел, понимаю, что тяжело сразу найти узкий и тесный путь – особенно если не имеешь о нем понятия. Этот путь тесен для плотского двойственного ума, который хочет все судить, сравнивать, разделять и противопоставлять, доказывать превосходство одного над другим и т.д. Можно сказать об этом и побольше, если интересно...

И, с другой стороны, то, что ты был “воином” не делает тебя экспертом, к примеру, в йоге и прикладных учениях этой дисциплины. Это вещи совсем иные, и совсем иного порядка. И даже не делает тебя это экспертом в самой магии в целом. И если где-то и кем-то, каким-то недобросовестным претендентом на звание учителя или гуру, концепция чакр может и использоваться, чтобы вложить в ум некую ложь, то это не значит, что сама концепция ложна. Ибо если следовать такой логике, то таким же образом придем к выводу, что ложно и все христианство, ибо оно едва-ли не целиком уже было использовано – и используется и поныне – различными лжецами, в т.ч. и в стенах церкви в т.ч. и православной, чтобы достигать свои недалекие эгоистичные цели или цели низших сил, которые над этими лжецами стоят. Делая же на основании таких относительных фактов абсолютные выводы мы часто совершаем очень грубые ошибки. И потом, принимая эти ошибки за истину в последней инстанции спешим начать крестовый поход, чтобы спасти мир, проповедуя свои ошибки как окончательную истину.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #100 : 18 Июнь 2010, 11:56:33 »
осознав ложность (или ошибочность) многих основных положений учения Кастанеды и магического подхода
Было бы интересно, если кто-нибудь взял на себя труд и расписал бы, какие именно основные положения учения Кастанеды он считаем ошибочными.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #101 : 18 Июнь 2010, 20:16:49 »
Кастанеда - он же писатель-фантаст был.
Какое нафиг учение Кастанеды? Это просто в книжном магазине его писания не на ту полку поставили... а народ сдуру решил, что вот он - ещё один великий пророк, мессия... :-D
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #102 : 19 Июнь 2010, 15:50:07 »
Keleynick: "
Дорогой Никодим, крайность в том, что ты, осознав ложность (или ошибочность) многих основных положений учения Кастанеды и магического подхода, и найдя частичную относительную альтернативу им в некоторых моментах православного учения, распространяешь свое мнение о магии и Кастанеде также на все, что не является православным (но в то же время не является и магией), а все православное считаешь абсолютной и непогрешимой истинной в последней инстанции. Причем православное по какому критерию? По внутреннему ли критерию, или по критерию своих - во многом мифических - представлений о православии? Крайность в том, что ты даже не поверяешь все сердцем, интуицией и здравым смыслом, а православность или неправославность (в твоем понимании) ЛЮБОЙ концепции для тебя является абсолютным показателем истинности или ложности этой концепции. Т.е. ты по инерции впал из одной крайности в другую. И этим я тебя не осуждаю, ибо, учитывая нынешнее положение дел, понимаю, что тяжело сразу найти узкий и тесный путь – особенно если не имеешь о нем понятия. Этот путь тесен для плотского двойственного ума, который хочет все судить, сравнивать, разделять и противопоставлять, доказывать превосходство одного над другим и т.д. Можно сказать об этом и побольше, если интересно..."

Приму как смирение,что я впал в крайность.Возможно это именно так...Но представить Православие в синтезе с йогой или с чем-то еще??? Для меня эти вещи не допустимы.Православный-маг или православный-йог??? Звучит, согласись, бредово. Хотя понимаю,что ни кто не призывает объединять эти вещи.Но из своего личного прошлого опыта,и возможно по милости Божьей , откровений уже после крещения, понимаю всю опасность и ложность вещей, связанных с верованием в эзотерические учения.И то, что хочу до вас донести,только по любви к вам. А не дабы вознестись... Вы начитанные и грамотные люди,верите во Христа Иисуса.По постам,до многих из вас мне расти и расти...Но возможно,я как ребенок воспринял Православие,и не знаю за какие заслуги,а скорее наоборот, по своей слабости, Господь иногда укрепляет своим присутствием.Говорю об этом,не дыбы соблазнить кого, а просто задуматься,допустить возможность своего заблуждения.Укрепляют ли эти знания в веру о Христе? Они открывают ложный путь, якобы к Богу.

"Причем православное по какому критерию?" У меня есть один критерий "СИМВОЛ ВЕРЫ". По нему и живу.
И может,брат Keleynick, ты описал свою веру в Православие...Ведь то,что есть в других, есть и у меня...
Прости брат.
Храни вас Бог!

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #103 : 19 Июнь 2010, 17:02:42 »
Какая поэзия. Но для меня путь первых (самых сильных по воздействию) книг КК, даже если его принять как есть - это путь без сердца. Парадокс: казалось бы, у пути есть "сердце", но у путника на этом пути сердца нет.
А вот испытывать пути сердцем очень полезно. И свободно принимать решение. Концепт духовного воина здесь очень могуч и притягателен.

Прозелит, спасибо! То есть Вы для меня сейчас именно, что закрыли тему КК. Аминь.

Никодим, речь не в том, чтобы стать православным нагвалем (например), а в том, чтобы не быть слепым фанатом формы благочестия. Мертветь не надо и проклинать.

И еще. Ваш опыт видения интересен и самобытен, это хорошее подспорье в Вашем пути. Но он, как и предложенный метод молитвы чреват индульгированием, только уже православным.
р.б. Антонио

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #104 : 19 Июнь 2010, 17:26:07 »
***Но представить Православие в синтезе с йогой или с чем-то еще???

Вот здесь и срабатывает обычное обманное состояние (плотского, двойственного - по Келейнику) ума. Православие "великолепно" сочетается и с государственностью (имеющем явно бесовскую природу), и с народным язычеством, и с фарисейством, и с начетничеством, и с оккультизмом, и с магией, и т.п. Двойственный ум обманывает сам себя и говорит себе: я этого не вижу, или это случайность, или это приражения - лишь потому что он привык оправдывать свое (и осуждать чужое) и вобрал в себя образ православия, зараженного синтезом с (узнаваемыми) силами мира сего. Как только йога станет тупо узнаваемой (как на Западе), будет и она вставлена в православие.