да, бесстрастно и без осуждения, как самурай - моментальное действие, верное и четкое как клинок...
Помню, шел и вижу -у меня во дворе среди бела дня два качка в спорткостюмах били ногами третьего, он упал на четвереньки и один уже явно хотел ему пробить ногой в голову. Я был с женой, ни о чем не думал, легко подскочил и ногой блокировал удар, словно всю жизнь БИ занимался
. Двое очень удивились, сказали "да ты чё" и полезли на меня. Я бы с ними никак не справился, но у меня было ощущение правильности совершенного. Подоспели люди, ситуация рассосалась. Конечно, ни о какой благодарности от избитого речи не было - он удивился больше всех.
Но радость от правильного действия была...и я хотел бы поступать ИМЕННО ТАК, но еще и молясь при том. Я никого тогда не судил, не осуждал в тот момент, был бесстрастен. Молниеносно вмешался и проявил
активную безличную справедливость.
Что же все время говорить о "подставлении щеки". Это - лишь один пример. Господь дал иной пример.
Один слуга первосвященника, стоявший близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: "так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Господь, обратясь к нему, сказал на это: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь Меня?"
Заметьте - этот случай как бы
зеркалит сказанное Спасителем о "подставлении щеки". Тут тоже Его бьют по щеке.
Но Он и не думает подставлять другую.
Как видите, это два равноправных варианта, когда насилие обращено к ТЕБЕ лично.
Выбирай, тогда, что делать со своими щеками.
Когда насилие обращено к другим, а ты оказался рядом, применимо другое изречение:
НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ (Ин 15. 13.)
И это - подвижничество.