Оправдание грешника по сути есть осуждение грешника. Потому что оправдание возникает в результате нашего мысленного суда над человеком, причем суда неправедного, потому что вердикт мы знаем заранее: оправдать вне зависимости от греха.
Не судите для того что бы не быть судимыми...Не ОСУЖДАЙТЕ и не будете осуждены...В первой части нам запрещается СУДИТЬ...ну наверное и в виде оправдательном то же...
Далее не осуждать...Ничё не понимаю...как можно не осудить(оправдательно или осудительно)...не судя...ну ведь невозможно отделить добро от зла, не устроив СУД...
А коль скоро невозможно обойтись без суда над СОБЫТИЕМ, то можно не судить ЧЕЛОВЕКА, устраивая ТАКОЙ мультяшный суд, в котором заранее известен оправдательный приговор...
Схема
:
Событие...суд события=зло...мультяшный оправдательный приговор ЧЕЛОВЕКУ...
И...мне представляется не сложным...отделять дела от людей...если сразу придумывать(по слову отцов) оправдание людям...тогда и события предстают несколько в ИНОМ свете...снимается напряжение гнева, желание изменить всё вокруг(комплекс Наполеона
), приходит понимание что Промысел печётся о всякой твари...происходит успокоение ведущее к миру в душе который временно был нарушен...Разговорами типа--правды нет, Россия продана, труд за 3 копейки
...Ну...в нашем варианте...Церковь сгнила, верхушка продалась, конец света завтра...
ЗЫ:Антиквар
...Верность вашего наблюдения подтверждает---кто ОБДУМЫВАЕТ приказ старца, тот не послушник а судия ему...