Что касается инвалидов....детей...
Я несколько лет общалась с девочкой с диагнозом ДЦП. Долгое время она находилась на домашнем обучении. Перенесла много операций. Удивительно было её отношение к боли. Оно иное,, чем у тех, кто подобного не переживал. Видимо приваыкла...Одноклассники часто навещали её и она приходила в школу часто. Потом стала, как все учиться. Было общение во дворе. Единственный ребёнок в семье... Хорошо и модно одета. Красива лицом. Интелект, что называется сохранный...
Разве что с математикой не ладилось. Но была способность к изучению языков. Хромота её была ярко выражена и бросалась в глаза.
Какие мысли обычно возникают при виде такого ребёнка?...
Она ко мне подошла однажды сама и попросила ... Неожиданная была для меня просьба. Оказывается во дворе у них компания. Ей нравится один мальчик, который постарше её... И я должна была поговорить с ним так, что бы он стал с ней встречаться. Это было в 7 классе. Что можно сказать девочке в таком случае?
В общем мы с ней стали тесно общаться. С 7 по 11 класс.
Не буду вдаваться во все подробности. Мне важно сейчас показать, что я увидела.
Ей хотелось бесконечно много внимания.Это заметно стало сразу. Слушать нужно только её. Все к ней в той или иной степени несправедливы. Не хотят с ней дружить почему-то. Она-жертва.Приходилось терпеливо с ней разбирать каждую ситуацию. Она в результате понимала, соглашалась. А на следующий день всё повторялось. Все -плохие. Все ей должны. Ей по силам было заниматься хотя бы "любимым"немецким. Ей по силам было ежедневно делать гимнастику, которые назначили врачи. Посуду хотя бы помыть, когда мама уехала в командировку.Но ей было скучно. Постоянно ушать музыку и смотреть телевизор надоедало. А делать над собой усилия не хотелось...Пустота...Скука...
С ней пытались дружить. Она интересовалась, например, Рамштайном, было много альбомов этой группы.И это привлекало в ней мальчишек. Девочки поначалу тоже шли на контакт. Но после непродолжительного общения говорить становилось не о чем. Пустота. Вернее полное отсутствие этой девочки интереса к другим. Её-то слушают. А как наступает пауза и начинают в свою очередь говорить кто-то из девочек. Тема закрывается. Или опять обсуждаются её проблемы.
Когда у меня в кабинете собирались дети, она быстро и грубо перетягивала всё внимание на себя.
Говорит кто-то. Она терпит, терпит...(потому что я успела поработать с ней) не выдерживает, перебивает.
Получалось так, что к ней подходили дети, но пообщавшись какое-то время не выдерживали. Потом следующая партия. В 9 классе соединили два класса. Было интересно смотреть, как выстроится у неё общение на этот раз. Она в результате наших бесед осознавала причину того, что у неё не складывается общение. Но её несло.И опять одна была одна. Это был бесконечный процесс.Знакомство на кружках. У меня в кабинете. Вплоть до малышей. Реакция на неё повторялась. Интерес, сочувствие, желание подружиться, отторжение и дистанция. Никто её не обижал. Разве только мальчишки вредного возраста. Обычное дело. Пристают, дразнятся. И ей доставалось. Удивительное дело. Она не осознавала себя такой, какой её видели окружающие. За период нашего общения обьектами её симпатий становилось...Ну мальчиков пять было. Я была посвящена в её переживания. Ведь подруг не было. Родители, как я поняла с иронией относились к её чувствам. Ей что-то правильное говорили. А в разговоре со мной ...Кому она нужна. Ну в общем к каждому мальчику я должна была подойти и поговорить с ним, чтобы он начал с ней дружить. Она и без этого открыто проявляла свои чувства. Мальчишки попадались добрые. Не обижали её. Не ломали. Один даже встречаться пытался, но после некоторого времени сбежал.
Когда я на переменах заходила к ним в класс. Все шумели, разговаривали. Только она сидела за партой одна. Ощущение было...Тёмная, как ворона. У неё ещё волосы тёмные.Все виноваты. Все ей должны.
Мои ощущения от общения...Я вынуждена была стать с ней твёрдой. Не вестись на её попытки говорить о себе. Ведущей была -я.А она должна была играть по моим правилам. Я временами очень уставала после неё. А она приходила часто. Ощущение, что я не до конца поняла. Возможно проявляла всё-таки безволие и велась ею. Потому что сейчас я не хотела бы общения с ней. Серое оно...общение было... Однажды я попросила нарисовать её что-нибудь. Животное. Нарисованное должно было быть проекцией её самой.
Она взяла карандаш, листок...И нарисовала какого-то тюленя. Ну это так выглядело. Но сказала, что это птица. Намёка на крылья там не было. Такая тяжёлая тушка вместо птицы.
Видимо крылья -это другие люди.Птица-она. Свои крылья создавать и отращивать трудно, но надо.Раз птицей назвалась.
Я поняла, что внешняя картинка -это ещё не всё.
Это атрибут, на который автоматически срабатывает сознание.
На самом деле ребёнок-инвалид может быть такой прорвой потребления чужого внимания, энергии...поняла,что потакать ей в этом не есть для неё добро.Здесь нужна именно твёрдость, добрая понимающая твёрдость. Чтобы встретив стенку ребёнок, ничего не получив, вынужден был себя заставлять двигаться, делать над собой усилия. иначе он так и останется с ограниченными возможностями и будет вынужден паразитировать.
Я гуру? Прозелит.
Как могу, так и дышу, делаю,говорю.
Мне не важно, как я выгляжу для окружающих.Или я подумаю об этом позже.
Сейчас важно лишь не приспосабливаться. И быть честной с собой.
Если это выглядит внешне как учительство...Не знаю...Не хочу об этом думать.
Потому что я прохожу урок на тему "Мне не важно, как я выгляжу".
Пока такой период жизни. Так что простите.