Согласен полностью с Антикваром!!!
Вместо того чтобы оставаться местом собрания Храм превратился в “святыню”, котороя отвлекает внимание людей от Бога непосредственно на вещественные объекты. Таким образом что объектом поклонения человека, который прибегает к иконам за получением жизненной силы, становятся сами иконы, а не Бог. Русский историк Георгий Федотов пишет:
“В древней Русской Церкви Божественное чувствовалось не вверху, в небесах, но прямо там, в наполненном святыми предметами храме, в иконах, крестах, мощах, в потире и позолоченном Евангелии, во всех тех предметах, которые целовали и которым поклонялись. Полное отождествление духовного с материальным является одной из существенных тенденций русского религиозного ума.”
Далее он говорит, что Храм, таким образом, становится не местом собрания для участия в Евхаристии, «но скорее сокровищницей, храмом святых предметов, олицетворяющих присутствие Бога». В результате, как утверждает Федотов, средоточие религиозного внимания смещается с Евхаристии на иконы.
Очевидно, что такое внимание к иконам и мощам как к источникам Божественной силы, и даже как к объектам поклонения, в сущности своей противоречит всему православному пониманию Церкви и христианского богослужения и жизни. Евхаристия перестает занимать центральное место в богослужении. Теряется идея общения со святыми, они становятся посредниками и богами. И иногда языческие боги принимают поклонение в православном храме "под видом" святых. Больше внимания уделяется проявлению чудесных сил, верующие говорят, что в храме на них накатывает, шлёпает, прорывает, благодатно, намолено, драв если говорить кратко… Это оттеняет приобщение к Божественной жизни и извращает благодатный, религиозный опыт. Такая форма популярного православия очень хорошо отвечает определению Шмемана, что за внешним христианским благочестием таится языческое содержание. Священное предание заменено, бабьими баснями и фарисейскими императивами.
После всего сказанного у лукавых людей появляются крамолы типа: А Вы что иконы не почитаете? А как же боженька, он же в храме? Да Вы не православный! Да Вы неверующий!