И тогда, Руми подобно, истиною озарясь,
В зеркале себя узрите, ведь Всевышний - это вы.
В суфизме особенно значим образ зеркала и практика "полировки своего сердца", чтобы увидеть то, о чем пишут суфийские мистики: "ведь Всевышний - это вы."
В моем опыте было тоже мистическое переживание этого образа, которое сильно поменяло течение моей жизни внутренней (а соответственно и внешней) на много лет. Пытаясь осознать понять это переживание полнее исследовала его через практики) и прочла,наверное, всю литературу, где упоминался этот образ . О символике зеркала и другом близком образе - луне (в испаме - полумесяце) написано много, но опять же что-то оставалось не утоленным, словно какая-то грань этого символа ускользала.
Тот день, когда в моей нищите духа, произошла встреча со Христом, мне были даны ответы на все мои многолетние вопросы, в том числе и на этот. стало просто ОЧЕ- видно, что суфизм ( и не только он) видит только первое очевидное свойство зеркала и только его приписывает нашему сознанию: только самое ровное и чистое зеркало верно отражает образ.
Но НИГДЕ в суфийской литературе вы не найдете понимания того простого факта, что у зеркала есть свойство подмены, которое отражение "правого" видит "левым"!!!!
Не странно ли, что любой знает это свойство зеркала и его проявления в живой и неживой материи, а мистики-суфии именно это свойство символизма зеркала не отмечают в практике духовной жизни столько веков и я тоже не замечала, хотя конечно сознавала это качество в бытовом аспекте.
Это словно какой- то мОрок, но в свете Христовом открылось, что только при таком "незамечании" ( не сознавании этого свойства) возможна эта подмена - чтобы свое отражение принять за Бога и счесть этот опытой вершиной духовного переживания, просветления и т.п. В святоотеческой традиции УД это называться "пребывать в прелести".